Найти тему
1С: Программирование

Урок 22. Документы: создание реквизитов

Всем привет.

Выходные прошли, пора взяться за обучение дальше. Сегодня продолжим изучать объект конфигурации "Документы" (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Документы на дереве объектов
Рисунок 1 - Документы на дереве объектов

На прошлом занятии мы научились создавать сам объект "Документы", а сегодня поработаем с созданием реквизитов для нашего документа.

В основном, почти всегда, реквизиты создаются под какие-то объекты, например, у нас есть реквизит "Сотрудник" и есть справочник "СписокСотрудников". По такому же принципу все программируется и дальше, если вы создаете реквизит, нужно проверить, если ли с чем его связать!

На данный момент уже создан реквизит "Сотрудник", который связан ссылкой со справочником "Сотрудники" - то есть в пользовательском режиме будет возможность выбирать сотрудника, а не прописывать его каждый раз.

Давайте теперь создадим следующие реквизиты:

1. Контрагент - ссылка на справочник.

2. Склад - ссылка на перечисление.

Приступим к выполнению.

Откроем режим разработчика, перейдем в документ "ПриходДенежныхСредств" и перейдем на вкладку "Данные". Там создадим два реквизита с соответствующими типами(Рисунок 2).

Рисунок 2 - Реквизиты с типами
Рисунок 2 - Реквизиты с типами

Напомню, что тип выбирается следующим образом:

Найти строку "Тип", нажать на стрелку и выбрать необходимый тип, в данном случае, для реквизита "Контрагент" необходимо выбрать тип "СправочникСсылка.Контрагенты", а для ревизита "Склад" нужно выбрать "ПеречислениеСсылка.Склад".

Реквизиты создали и привязали необходимые типы, теперь нужно проверить все это в режиме пользователя. Запустим его (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Новые реквизиты в документе
Рисунок 3 - Новые реквизиты в документе

Таким образом, мы создали реквизиты, связали их с необходимым типом, в данном случае справочник и перечисления, и проверили работоспособность конфигурации - все работает! Давайте в этот документ добавим реквизит "Сумма" с типом - число, точность - 2 (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Реквизит "Сумма"
Рисунок 4 - Реквизит "Сумма"

Проверьте изменения в режиме пользователя, все будет работать (Рисунок 5).

Рисунок 5 - Режим пользователя
Рисунок 5 - Режим пользователя
Обратите внимание, что в поле "Сумма" с правой стороны есть иконка, нажмите на нее и у вас откроется калькулятор. Это встроенный калькулятор и он помогает при расчетах. Но, он появляется не во всех полях!!! Чтобы он отобразился в режиме пользователя, нужно в режиме разработчика для реквизита выбрать тип число и обязательно с точностью цифр после запятой.

Если есть документ, который отвечает за поступление денег, значит должен быть документ, который будет хранить информацию о потраченных средствах!

Создадим документ "РасходДенег" и он нам пригодится на следующем занятии (Рисунок 6).

Рисунок 6 - Новый документ
Рисунок 6 - Новый документ

И создадим реквизиты с соответствующими типами (Рисунок 7).

Рисунок 7 - Реквизиты документа "Расход денег"
Рисунок 7 - Реквизиты документа "Расход денег"

Работу с этим документом продолжим на следующем занятии и добавим в него еще больше нужного функционала.

На этом статья урока подходит к концу. Попробуйте выполнить все действия, которые описаны в этом уроке. Если что-то не получается, то вы всегда сможете вернуться к предыдущим урокам и посмотреть как это делалось - ссылки внизу!

Всем спасибо. Задать вопросы, которые у вас возникли вы можете, написав комментарий или вступить в группу и задать там свой вопрос. Ссылка для вступления в группу - t.me.Apiscourses

Подписаться в группу ВКонтакте

Или написать на электронную почту - awesome.razrab@yandex.ru

Прошлые уроки:

Введение Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13 Урок 14 Урок 15 Урок 16 Урок 17 Урок 18 Урок 19 Урок 20 Урок 21

На этом все. Жду Вас на следующем занятии.

P.S. Подписывайтесь на мой канал :-)