Маргоша
Когда все парни разъехались по домам, Люба уложила дочку и обратилась к Инге:
─ Вот скажи с чего нужно начинать, чтобы получились нормальные отношения?
Рита встрепенулась от этого вопроса и тоже выжидательно глянула на бывшую однокурсницу.
Инга вздохнула, улыбнулась и выдала:
─ Предлагаю взять лист бумаги чистый и начать с того, чтобы написать какие отношения вы готовы принимать, а какие нет. Прописать то, что в партнёре вам не приемлемо, а на что вы можете закрыть глаза.
─ А единого образца нет? ─ спросила Марго.
─ Нет, ─ Инга улыбнулась. ─ Мы все разные, не бывает шаблонных отношений. Любые отношения в отдельно взятой паре всегда будут индивидуальными. И поэтому глупо смотреть на пару подруги, которая тебе нравится и стараться ей соответствовать, например.
Люба встала из-за стола и, посмотрев на Риту, спросила:
─ Для тебя лист нести?
─ Ой, да у меня тут есть, можешь не ходить, ─ ответила Маргарита и открыла ящичек буфета, в котором лежали блокнотик, тетрадка и несколько карандашей с ручками.
Получив свой лист, Люба принялась быстро писать, изредка останавливаясь, чтобы подумать. А Рита уставилась перед собой и задумалась. Потом попробовала заглянуть к Любе.
─ Ты чего? ─ удивилась Любаня.
─ А я не знаю, что писать, ─ пожала плечами Рита.
Инга мывшая в этот момент посуду повернулась и, улыбнувшись, посоветовала:
─ Ну, начни с элементарного, чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил.
─ И не изменял, ─ поддакнула Люба.
─ Ну, это-то само собой, ─ кивнула Рита. ─ Это же и так понятно.
─ Так и ты начни прописывать вот с этого, что и так понятно, ─ кивнула головой Братышева.
─ А ты такое тоже писала? ─ спросила Марго у бывшей однокурсницы.
─ А у меня целая тетрадочка для этого есть, я там иногда новое добавляю, иногда какие-то моменты могу и вычеркнуть, ибо иногда в моём представлении что-то казалось неприемлемым, а в жизни оказалось совсем не значительным. Рит, ты не на уроке сейчас и у тебя не экзамен, ─ Инга присела напротив. ─ Только тебе строить свою жизнь, а техника прописывания своих личных предпочтений очень удобная. Так ты начинаешь обращать внимание на многие вещи, которые большинство пускает на самотёк, и живут по принципу ─ как-нибудь срастётся.
Люба продолжала писать, прислушиваясь краем уха к разговору. Она перевернула лист на другую сторону и подняла голову:
─ Думаю мне тоже надо для этого завести тетрадку.
─ Что ты там понаписала-то столько? ─ удивилась Рита.
─ Я уже была замужем, и последнее время часто думаю, каких отношений не хочу точно, это и описываю, ─ пояснила Люба.
─ Рит, ─ позвала подругу Инга. ─ Ты не торопись, у всех свой темп осознания. А в себе начинать копаться обычно всегда сложно. Тем более у тебя есть парень, который тебе нравится и тебе сейчас кажется, я уверена, что если ты пропишешь, что тебе не нравится и окажется, что это в нём есть, тебе придётся с этим что-то делать. А отказываться от Сергея тебе не хочется.
Рита опустила голову, так Инга попала в самую точку её страха.
─ Могу тебе посоветовать немного с другого начать, ─ продолжила Братышева. ─ Попробуй прописать ситуации, в которых ты непременно уйдешь, и не будешь терпеть. В каких ты вполне можешь не заострять внимания и даже не заметить. Ты же смогла высказать парню, что не так себя чувствуешь?
─ Ага, и ещё сегодня утром внутри всё сжималось от чувства вины, я спать ложилась с мыслью, что может зря высказала, надо было промолчать, ─ грустным голосом ответила Марго. ─ Благо Сергей всё в итоге воспринял нормально.