Вы можете стараться изо всех сил, но выключить свои эмоции простым щелчком выключателя на пороге офиса не получится. Способность испытывать эмоции — одна из особенностей человека.
К счастью, каждый может научиться контролировать уязвимость — попрактиковавшись в этом.
✔️ Проявляйте эмоции, не давая им вылиться. Плохое настроение заразительно, и даже если вы не высказываете то, что чувствуете, скорее всего, язык тела и мимика вас выдадут. Если вы скрещиваете руки на груди или барабаните по клавиатуре, коллеги поймут, что вы расстроены. А если вы не разговариваете, они могут подумать, что это из-за них, и забеспокоятся. Если вы эмоциональны из-за нерабочего события, например, ситуации на дорогах, расскажите об этом. Не обязательно вдаваться в детали. Вы можете просто сказать: «Мое утро не задалось. Это не имеет к вам отношения». А если это событие связано с работой и из-за него вы испытываете сильные эмоции, пора переходить ко второму пункту.
✔️ Попытайтесь понять, что вызвало ваши эмоции, а затем решите этот вопрос. Если вас вдруг начали раздражать все вокруг, сядьте поудобнее и все обдумайте. Может быть, вы раздражены, потому что беспокойны, и беспокойны, потому что переживаете о нависающих над вами дедлайнах. В таком случае вы можете вернуться к своей команде и поставить всех в известность так: «Я хочу быть уверен/а, что все будет выполнено в срок. Вы не поможете составить реалистичный план для этой цели?».
✔️ Если вы намерены высказаться, поставьте себя на место другого человека. Если то, что вы собираетесь сказать, поможет вам почувствовать поддержку и лучше понять ситуацию, тогда вперед — выскажите это. Но если после всего возникает пауза, вам лучше этого не говорить.
✔️ Если вся ваша команда засиживается в офисе допоздна, а вы видите, что один из коллег выглядит особенно подавленным или беспокойным, вы можете принять это и выразить сочувствие, а затем дайте им что-то конкретное, за что можно ухватиться. В этом случае вы могли бы сказать, что попросите менеджера перенести еженедельную планерку на день вперед, чтобы у вас было больше времени на работу. Вы покажете, что успех коллег очень важен для вас и что вы заботитесь об их самочувствии.