Сегодня BMW X5 как у Кота можно купить по цене свежей "Приоры" или "Соляриса". А ведь в далеком 2003-2006 году цена этой машины была заоблачной - около 50 000 долларов! Спустя 15 лет мечта стала доступна для простых парней. Рассмотрим в этом обзоре стоимость "Ха-пятого" с пробегом и примерные затраты на его содержание.
Так может взять за 450-500 тыс. руб. "Ха пятого сильно-сильно подержанного" покататься полгода и продать? Именно столько стоят самые доступные машины. Увы не все так просто. Содержать Бэху Х5 "на уверенном ходу" будет стоить от 10 000 руб. в месяц! Таковы цены на запасные части и обслуживание. И это не оригинальные запчасти! Добавьте сюда расход топлива от 15-17 л/100 км и налоги. Получается что сама машина с годами дешевеет, а обслуживание по прежнему остается с "премиум" ценами. Брать такую можно только имея в запасе 200-300 тыс. руб. на будущие ремонты. Дорого! Зато у Бэхи есть "дополнительные опции":
- Автоматическое уступание дороги
- Внимание со стороны девчонок
- Уважение среди пацанов
Ни к одной другой машине эти опции не добавить ни за какие деньги!
А что с ценами на сами машины? Может взять ухоженный вариант подороже?
Открываем сайт объявлений auto.ru и видим 290 предложений:
- Самый популярный мотор - бензиновый объемом 3.0 литра. Мощность 231 л.с. попадает под нормальную налоговую ставку. По ним предложений больше всего - 145 машин. Цены начинаются от 390 тыс. руб. и заканчиваются на 1 млн. руб. Есть и сумасшедшие предложения за 3-4 млн за якобы "коллекционное состояние". Хотя пробеги у них в районе 150 000 км. Самые старые Х5 прошли более 350 000 км.
- Трехлитровые дизели так дешево не взять. Цены начинаются аж от 635 тысяч и заканчиваются в районе 1 млн. Пробеги схожие с бензиновыми версиями. Высокая начальная цена - это наглядное подтверждение что дизель не даст никакой экономии в случае с BMW X5. А вот проблемы с холодным пуском и капризным ТНВД гарантированы.
- А что если замахнуться на более мощные версии с мотором 4.4 л? Мощности в 329 л.с. хватит за глаза, а цены дешевле дизельных. Всего за 450 000 руб. отдают. Заканчивается цены в районе 1,3 млн. Встречаются даже бронированные версии! Но будем реалистами. Со светофоров можно рвать и на трехлитровом моторе. Варианты с 4.4 простым парням противопоказаны. Налоги и бензин разорят!
- Топ моторы 4.8 л мощностью 360 л.с. встречаются редко. Всего 15 предложений. Покупать такой - настоящее безумие. Так же дороги, как дизели. А расход и налог еще больше чем у 4.4 литрового X5
На "последние" Х5 покупать нельзя. Это настоящий денежный пылесос. Но именно "на последние" их и берут в попытке обмануть судьбу и вкусить роскоши. Как итог - сегодняшнее состояние BMW X5 E53 чудовищное. Гирлянда ошибок, следы кузовного ремонта, дубли ПТС, дымящие моторы и пинающиеся автоматы. Еще и риск нарваться на кривые документы. У угонщиков этот Бумер пользовался популярностью.
Поэтому прав был Кот не только в житейском, но и в практичном плане:
Не нужна тебе такая машина, Вовка.
Даже по цене Приоры и Соляриса.