Если на работе постоянно нарушают ваши личные границы, ваша самооценка падает.
На работе так или иначе у нас складываются зависимые отношения. Мы зависим от работы, от зарплаты, мы боимся подвести человека, все это загоняет в зависимые отношения.
Нужно стремится чтобы найти максимально комфортную работу. Нет ничего хуже, когда нарушают ваши личные границы, когда вы пытаетесь угодить, смолчать, потерпеть.
Для понимания своей значимости стоит выписать на листок свои сильные стороны и положительные качества, тогда вы сможете адекватно оценить чего вы стоите.
На собеседования нужно ходить не выпрыгивая из штанов, чтобы угодить, понравится, на все соглашаться. А из зрелой позиции, чувствую себя партнером, будущей частью команды, обсуждая все интересующие вас нюансы.
Работодатель хочет видеть перед собой сильного сотрудника, умеющего коммуницировать, уверенного в себе. Поэтому если вы будете задавать вопросы без стеснения это вызовет только уважение. Не скромничайте , говорите о своих сильных сторонах.
Вы идете на собеседование не для того, чтоб вас оценили, а для того чтобы вы для себя нашли идеальное место работы. А не из позиции лишь бы взяли, потом разберемся. Так у вас будет новый стресс, новое увольнение.
Для человека приём на работу и увольнение, одни из самых больших стрессов в жизни.
Давайте будем себя беречь.
Если на работе нарушают ваши личные границы какой-то сотрудник, берёт ваши личные вещи или подводит вас, не стоит развязывать холодную войну. Стоит спокойно из позиции взрослого человека доступно объяснить своё негодование. Мы не устраиваем истерик, вы можете начать разговор с комплимента, чтобы разрядить обстановку для сообщения важной информации, к примеру " Ты замечательный сотрудник, но мне очень дороги мои вещи, не мог бы ты их не трогать, потому что потом мне приходится отрываться от рабочего процесса, тратить много времени, чтоб помыть кружку или найти ручку"
Не стоит допускать того чтобы нарушали ваши эмоциональные границы, чтобы на вас кричали, к примеру начальник. Стоит успокоиться, чтобы успокоился он. Ответная негативная реакция даст ещё больший негатив.
Всегда в спорных моментах нужно начинать говорить опираясь на себя, говорить фактами, высказывать свои решения ситуации. К примеру , мне нравится ваша компания, моя должность, упоминать свои заслуги, как вас ценят клиенты, затем фактами высказывать что теряет компания, после такого скандала, что после распрей вам трудно собраться и быть настолько эффективным насколько вы могли бы быть. Вы должны максимально конструктивно изложить начальнику что он приобретает и что теряет.
Объясните, что вас оскорбляет когда на вас кричат, что вы взрослые люди, которые всегда могут договорится.
Учитесь на работе строить мосты, а не стены. Вы должны повышать свой профессионализм, чтобы всегда оставаться ценным и не заменимым сотрудником.
#alina_kristovskaya_психолог