Настоящее время не самое легкое для развития бизнеса. Экономия ресурсов - это первое, что делает любая компания в кризис. Если организация крупная и имеет большой штат сотрудников, следует ввести KPI, т.е. показатель эффективности работы. Для отдельного сотрудника или отдела можно задать параметры, оценивающие выполнение его служебных обязанностей. Также рекомендуется определить ее рамки.
Для службы поддержки это может быть количество обработанных сообщений в единицу времени. Можно ввести оценку качества работы сотрудников клиентами и оценивать не только скорость ее выполнения.
Таким образом следует продумать, какие KPI будут показательны для каждого отдела или сотрудника: для программистов это может быть скорость и безбаговость, для менеджеров по продажам - количество продаж, в том числе повторных, для руководителя проекта - это параметры, влияющие на его рост, таких как количество продаж, новых клиентов и динамика роста в целом.
Выставив такие KPI и постоянно их отслеживая, можно понять, насколько эффективно работает каждый сотрудник и отдел в целом, кто справляется с поставленными задачами лучше, а кто хуже, и какие действия следует предпринимать.
Такая статистика позволяет выявлять сотрудников, не выдающих заявленных показателей. Если эффективность его низкая, и никакие беседы не помогают, сотрудника надо заменять. Действуя в условиях кризиса, иногда стоит обратить внимание на нового сотрудника с навыками удаленной работы. Никто не знает, что ждет нас дальше, возможно, волны карантина настигнут снова, и очень кстати будут люди, которые могут работать не только в штате, но и на удаленке.
Если у вас появляются краткосрочные задачи, то не стоит искать специалиста в штат или на удаленку. Рациональнее поручить такие проекты фрилансерам, которые выполнят их быстро, гибко и недорого.
Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. В целях экономии нам приходится принимать новые решения, следить за эффективностью, оставлять в команде только самых сильных специалистов. Но это не страшно, у ваших конкурентов те же самые проблемы, поэтому не опускайте руки, развивайтесь, растите и масштабируйте свой бизнес.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие советы по оптимизации процессов и повышению эффективности своей компании.