ПАО "Газпром " крупно повезло от внезапной остановки движения судов по Суэцкому каналу, так как европейским потребителям сейчас нужна гибкость, которая есть у России за счет недозагруженных транспортных мощностей
Такое мнение высказал эксперт по энергетике, глава подразделения рынков газа и электроэнергии Rystad Energy Карлос Торрес Диас.
В прошедшую среду контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, тем самым полностью перекрыв движение в одном из самых загруженных морских торговых путей в мире, заблокировав ход по меньшей мере на текущий момент около сотни судов.
Торрес Диас считает, что по предварительным данным, Суэцкий канал может остаться заблокированным еще на несколько недель. При всем этом через него пролегает основной маршрут по поставкам СПГ (Сжиженный Природный Газ) из Ближнего Востока в Европу, в частности, одного из крупнейших производителей СПГ - Катара . Так к примеру в 2020 году Катаром было поставленно через Суэцкий канал около 260 партий СПГ, это по приблизительным подсчетам около 5 танкеров в неделю с общим объемом 0,5 миллиона тонн СПГ.
Спрос на природный газ в Европе с потеплением начал снижаться, но континент нуждается в постоянных поставках СПГ для пополнения низких уровней подземных запасов. Учитывая, что трубопроводный экспорт газа из РФ в Европу сейчас ниже максимума транспортных мощностей, российские поставки могут помочь обеспечить некоторую гибкость, - заявил Торрес Диас.
И вот тут эксперт делает главный вывод о выгоде России от этих событий на Суэцком канале.
Поэтому если рассуждать о том, кому больше всех выгодна нынешняя ситуация, то Россия, безусловно, является страной, которая не торопится увидеть разрешения проблемы. Норвегия , будучи вторым по величине поставщиком газа в Европу, тоже в обычных условиях оказалась бы в плюсе, но ее трубопроводная система уже загружена почти на полную мощность, - подчеркнул эксперт.
Торрес Диас также предполагает, что интерес в нынешних условиях сейчас представляет то, каким образом на это отреагируют поставки СПГ из США, так как для этого потребуется меньше времени, чем для доставки СПГ из Ближнего Востока через юг Африки.
СПРАВКА
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
Если вам понравился этот канал, то поддержите его своей подпиской, комментарием или лайком.