Всем салют и добро пожаловать на мой канал!
Прошла почти неделя, как я переехала в Софрино. И, прежде, на что хотелось бы обратить ваше внимание, это – дорога. Так ли она страшна, как кажется?
На самом деле совсем нет. Да, это моё субъективно-оценочное мнение, и каких-либо явно негативных факторов, которые помешали бы переезду, я не вижу. Перечислю минусы и плюсы, какими вижу их я.
Минусы
1. Время. Пожалуй, самым важным и столь ценным в нашей жизни фактором (а в случае переезда – отрицательным) является затрачиваемое время на дорогу. Но, как известно, у медали две стороны. И можно, даже находясь в дороге, это время потратить эффективно и полезно.
2. Утомляемость и усталость. В этом пункте, пожалуй, того, что может компенсировать его, увы, нет. И вроде вы можете сидеть в дороге, заниматься тем, что для вас важно или просто чем-то отвлеченным, дорога, не сдаваясь, берёт своё. И усталость из месяца в месяц от неё неуклонно копится. И хорошо, если станция ещё рядом с домом, без затрат времени на дополнительный вид транспорта (тот же автобус) или слишком длительной прогулки до дома. И вроде всё ничего, и это в пользу, но эти мысли обманчивы. Процесс "дороги" по-своему выматывает на подсознательном уровне, и это неминуемый эффект.
3. Огромное скопление людей в час пик. И это так же неизбежно, как смена сезонов в году. Утром и вечером электрички переполнены, и в моей жизни бывали случаи, когда люди просто впихивали себя в вагон, а двери не могли закрыться, и один человек, более наглый и решительный, мог сдвинуть в другой конец вагона всю толпу (благо, зачинщиком подобного я никогда не была, хотя пострадавшей выходила неоднократно). Гуляет ещё и фраза для таких случаев о том, что "занесли и вынесли из электрички". Именно по такому принципу и происходит утренняя и вечерняя загрузка людьми, которые отправляются и возвращаются с работы. ;)
4. Расписание электричек. Есть направления и станции, на которых поезда останавливаются чаще. И это значительно упрощает жизнь. Есть крупные станции, такие как: Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад, Ростокино (бывшая Северянин), на которых почти любая электричка остановится. Но есть и промежуточные между ними станции, которые, увы, проходящие. И здесь уже важно отслеживать расписание, бежать, спешить, чтобы попасть на поезд, иначе интервал ожидания следующей электрички может доходить вплоть до часа и более. И я знаю людей, которые выходят на станцию раньше своей, так как электричка попросту её проезжает. В противном же случае они вынуждены строго следовать жёсткому расписанию по минутам.
Плюсы
1. То же время. Только оборотная сторона медали. Даже несмотря на дорогу в полчаса, час и более, можно и нужно себя занять. Тем более, имея планшет, книгу или классный плейлист, звучащий в "ушах" под рукой. Или же можно выразить свои мысли, сделать заметки в блокноте или написать статью здесь, как в моём случае. ;) И благодаря этому, можно провести время с пользой для себя.
2. Свободные вагоны и места. Конечно, электрички не круглосуточно забиты народом. Как правило, уже после 9-и утра можно встретить полупустые вагоны или как минимум немалое количество свободных мест.
3. Проходящие поездом станции как плюс для тех, кто живёт недалеко от крупных станций. Как я уже писала выше, если человек живёт по направлению и на станции, на которой останавливается любая электричка, то время ожидания поезда здесь сокращается вплоть до нескольких минут. И здесь, как приятный бонус, можно сесть в поезд, который пропускает промежуточные станции. Тем самым, можно дождаться его и сэкономить время, затрачиваемое на дорогу. Но это хорошо исключительно для тех, кто живёт вблизи таких станций, как Мытищи, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад и пр. В обратном случае проживания в районе "редкой" станции неизбежно влечет за собой строгое соблюдение расписания.
4. Разнообразие проездных абонементов. Да, безусловно, этот пункт важен и очень. Тем более, когда есть возможность оформить тот вид проездного, который нужен именно вам. А их предостаточно: по рабочим дням (для тех, кто работает 5/2), по выходным дням (если много поездок именно в выходные дни), проездной в выборочные дни (от 5-16 дней), если, к примеру, работаете в сменном графике 2/2, 3/3. Есть также проездной с неограниченным количеством поездок в пределах Москвы и Ближнего Подмосковья, действующий в течение 30-и дней.
Здесь каждый выбирает наиболее оптимальный для себя вариант. Но наличие абонемента в любом случае более выгодно и в плане экономии средств, как если бы пришлось покупать билет ежедневно, и в вопросе экономии времени, которое тратишь каждое утро на приобретение билета.
5. Дисциплина. Да, когда приходится следить за расписанием, искать варианты и стараться попасть на электричку, которая раньше уходит или просто не пропустить её, чтобы не ждать ещё полчаса-час, это, бесспорно, дисциплинирует. И подобная практика постепенно начинает применяться во всех сферах жизни: не только касаемо работы, но и различных встреч и просто поездок по своим делам; вырабатывает пунктуальность и более чуткое отношение ко времени в целом, как своему, так и ко времени других людей.
Я не заметила (возможно, пока что) каких-то явных признаков недовольства дорогой и всем параметрам (в том числе и негативным), связанным с нею. Полагаю, если грамотно всё расставить в своей голове, приноровиться, со временем привыкнуть и правильно распорядиться временем в дороге, то она не будет докучать и изнемождать своим присутствием в жизни человека. ;)
А вы, дорогие читатели, сталкивались с дорогой из Подмосковья в Москву на постоянной основе, к примеру, на работу? Если да, то напишите в комментариях о своих впечатлениях!
Здесь я рассказываю о своём переезде в Софрино!
Благодарю вас за уделëнное время данной статье!
Если статья понравилась, ставьте лайки, оставляйте комментарии и пожелания! Подписывайтесь на канал! Этим вы поможете продвижению канала! Каждому буду рада!
Всем желаю благ!