В новостройках изначально нет крупных торговых сетей. Потребности жителей обеспечивает мелкий бизнес, арендуя коммерческие помещения, как правило это трёхкомнатные квартиры на первых этажах или несколько объединенных квартир. Сразу после строительных магазинов в районе , как грибы начинают появляться пивные магазины.
В так называемых разливайках не видно очередей, но количество конкурентов растет почти ежемесячно. Неужели миф о самой пьющей нации подтверждается и любой бизнесмен стремится заработать на этом?
Изначально в любой новостройке первыми клиентами магазинов являются рабочие из средней Азии и стран СНГ. Но их стандартный паек включает батон хлеба, Доширак и баклажку самого дешёвого пива.
Я поговорил с владельцем подобного бизнеса и он раскрыл часть нюансов и суммы вложений.
Выбор места
Главный фактор успешности в таком мероприятии - это выбор правильного расположения магазина. Желательно это сделать в самом крупном высотном доме, в идеале одно подъездном. Современные новостройки ниже 25 этажей уже не строят, по крайней мере в Подмосковье. Так же желательно чтобы магазин располагался на пути к местам массового отдыха летом, например площадки , где жарят шашлыки.
Затраты
Лицензия на продажу не нужна, так как крепость напитка ниже 15 процентов.
Средняя стоимость первоначальных вложений - 500 тыс рублей. Окупаемость, как правило, проходит за три летних месяца. Если выбрано удачное место, то в летние месяцы прибыль ниже 200 тыс. не падает.
Наценка на пенный напиток в среднем составляет 60-80 процентов, на закуски 30 процентов.
Стоит учесть, что после открытия кеги нельзя продавать из нее напиток более одной недели.
Для торговой точки необходимы два продавца. Их зарплаты 30-40 тыс.
Часто первый пивной бизнес открывают по франшизе. Так как в этом случае меньше рисков, бизнес уже выстроен за вас, есть проверенные поставщики и за вас проводят всю бумажную работу по оформлению бизнеса.
Очень сильно влияет на данный бизнес сезонность. Пик продаж проходит в теплое время, а в холодное время все зависит от того сколько лояльных постоянных клиентов появилось у торговой точки. Но в любом случае владельцы данного бизнеса отмечают, что в России это одно из самых стабильных способов вложить деньги.
Пострадал пивной бизнес в период карантина, так как по закону нельзя осуществлять доставку пива курьером.
Раньше я считал, что в России не умеют варить вкусное пиво, но пообщавшись с продавцами мне объяснили, что ассортимент пива формирует спрос и в большинстве случаев народу не нужны экзотические сорта темного пива или нефильтрованного, простому обывателю нужно классическое светлое пиво (Лагер).