Найти тему
Алексей Гунько

Дамоклов меч Снайдера (Justice League 2021)

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всем доброго времени суток. Сегодня я хотел поговорить, о долгожданной многими режиссерской версии «Лиги справедливости». В данной статье я разберу основные отличия режиссерской версии от первой версии, которая была показа в кинотеатрах. Далее рассмотрим смог ли Зак Снайдер исправить ошибки и сделать из лиги хорошее кино.

ВВЕДЕНИЕ

Оригинальная «Лига справедливости» вышла 26 октября 2017 года, она является прямым продолжением кино-вселенной DC , которую Зак Снайдер начал развивать в «Человек из стали» и «Бэтман против Сэпермэна: на заре справедливости». Зак Снайдер выступал режиссером «Лиги справедливости», почти под конец производства киноленты в его жизни произошла трагедия, и ему пришлось покинуть данный пост. Издатель Warner brothers экстренно заменил режиссера на Джосса Уидона (он известен как режиссер «Мстителей» и сериала «Светлячок»). Под руководством Уидона фильм был доделан и выпущен в прокат. На «Лигу справедливости» обрушился шквал критики от журналистов и обычных зрителей. Её ругали за рваный сценарий, плоских персонажей и плохую компьютерную графику. Позже Зак Снайдер неоднократно в разных инстанциях упоминал, что изначальная идея фильма была сильно искажена Джоссом Удоном и его версия должна была быть более логичной и комплексной. После данных слов многие поклонники творчества Зака Снайдера в социальных сетях основали культурное движение «Версия Снайдера/ Snyder’s Cut». Они требовали от руководства Warner brothers, чтобы те позволили Снайдеру сделать свою версию «Лиги справедливости», такой, какой ее задумал автор изначально. И вот в 2020 году Warner brothers дала зеленый свет «Версии Снайдера» и выделила на ее доработку 70 миллионов долларов. Площадкой для «Версии Снайдера» стал стриминговый сервис HBO Max . 18 марта 2021 года «Лиги справедливости Зака Снайдера» увидела свет. Давайте разбирается смог ли Зак Снайдер исправить фильм и показать свое виденье картины.

Зак Снайдер и Джосс Уидон
Зак Снайдер и Джосс Уидон

В тексте я буду постоянно сравнивать «Лигу справедливости 2017 года» и «Лигу справедливости Зака Снайдера 2021 года» для удобства я буду их называть «Лига 17» и «Лига Снайдера». В тексте будут присутствовать спойлеры и если вы не смотрели фильм, советую вам отложить чтение данной статьи.

Обложки фильмов "Лига Справедливости Зака Снайдера" и "Лига Справедливости" 2017 года
Обложки фильмов "Лига Справедливости Зака Снайдера" и "Лига Справедливости" 2017 года

СИНОПСИС

Начнем с завязки сюжета фильма. Основной костяк сюжета остался прежний. Супермен погибает из-за событий, произошедших в «Бэтмане против Супермена». На планете Земля просыпаются «Материнские кубы», которые были оставлены при неудачном завоевании планеты в прошлом захватчиками. Данные кубы способны менять любую материю и перестраивать миры под желания владельца. Кубы взывают к создателям, на их зов отвечает «Степной Волк». Он служит межгалактическому тирану «Дарксайду». В прошлом «Степной Волк» чем-то провинился перед своим повелителем и чтобы загладить свою вину, он поклялся, что соберет вместе все три «Материнских куба» и переделает Землю под нужды повелителя. В это время «Бэтмен» чувствуя нарастающие ощущение угрозы, начинает собирать супергероев чтобы противостоять злу.

-4

СЦЕНАРИЙ И СЮЖЕТ

В «Лиге 17» все основные персонажи были функциями без характера и мотивации. В «Лиге Снайдера» данным момент исправлен, каждому персонажу выделяется довольно большой кусок экранного времени. За это выделенное время Заку удается рассказать, что из себя представляет каждый герой в плане характера и что им движет. Например: в «Лиге 17» почти полностью была вырезана сюжетная линия «Киборга» из-за, этого в фильме он выглядел как статист с пару пафосных фраз. В «Лиге Снайдера» он не только раскрывается как личность, но и имеет одну из главных ролей в сюжете киноленты.

-5

Говоря про значимость ролей. В «Лиге Снайдера» каждый герой является важным винтиком для команды, если убрать один то команда попросту развалится. Никто из персонажей больше не ощущается как бесполезная декорация как, это было в «Лиге 17».

-6

В «Лиге Снайдера» есть объяснения, как работает мир картины. Например: было рассказано, более подробно как действуют «Материнские кубы», какими функциями обладает «Киборг», как устроены враги и тд. «Лига 17» вообще была очень скупа про детали о мире киноленты.

-7

У Снайдера в «Бэтмен против Супермена» параллельно основному сюжету шла дополнительная сюжетная линии про «пророчество». Она намекала, какое будущее ждет героев и связывала все фильмы вместе. В «Лиге 17» данная линия была максимально минимизирована. В «Лиге Снайдера» она выступает во всей красе, уже недвусмысленно намекая на будущие события.

-8

Исходя из того что в «Лиге Снайдера» характеры персонажей теперь раскрыты и сама лига выглядит как цельный механизм, сценарий киноленты становится цельным и логичным. Это достигается также за счет большого хронометража фильма, интересно будь у Снайдера столько же времени как у Джосса Уидона смог ли он раскрыть персонажей и рассказать, о мире киноленты? К сожалению, мы это уже не узнаем.

СИМВОЛИЗМ И АТМОСФЕРА

Давайте дальше поговорим именно про то самое виденье Снайдера, про которое многие говорят. Зак Снайдер всегда подает свои фильмы под призмой пафоса и символизма и его предыдущие работы для кино-вселенной DC не исключение. Некоторые люди считают символизм и пафос плохим тоном, на самом деле в них совершенно нет нечего плохого, просто они являются субъективной вкусовщиной. Так вот в «Лиге 17» всего, этого не было. Весь символизм был сведен к минимуму, а пафос был перемешан с плоскими шутками. В «Лиге Снайдера» все шутки, добавленные Уидоном, были убраны, и вернулся тот самый символизм. Также многие говорят, что у Снайдера очень глубокие образы, но это не совсем так. Всех героев лиги он показывает как определенный тип богов, но весь его символизм всегда лежит на поверхности, это происходит за счет слишком явных параллелей. Давайте рассмотрим образы каждого героя лиги. Сцена, когда супермен парит над землей в космосе, расставив руки в стороны явный референс к «Иисусу Христу». Чудо женщина стоит на статуи богини «Фемиды» явная параллель между ней и греческой богиней правосудия. Аквамен уходит в море под славянское песнопение явный референс на языческих богов. Киборг был в прямом смысле создан из машины, что нас отсылает на «бога из машины/ deus ex machina». Флеш олицетворение беспечного, доброго бога каждая сцена с ним прям, кричит об этом. Бэтмен явный пример, того что каждый человек «сам себе бог и судья» и что люди с помощью своих умений могут стать вровень с богами, это нам уже демонстрировали в «Бэтман против Супермена». С помощью всех этих образов Снайдер превращает супергеройское кино в аналог героического эпоса, что своего рода очень нестандартный взгляд на супергероев. Также это достигается за счет более мрачного повествования и более серьезного подхода к истории.

-9

В «Лиге 17» Джосс Уидон наоборот «приземлял» всех героев, чтобы они больше ассоциировались с обычными людьми. Также он специально добавил много шуток, чтобы кинолента выглядела более легкой и несерьезной. Взгляд Уидона был более «обычным», примерно подобное делает Marvel со своей кино-вселенной.

Подводя краткий итог про «символизм и атмосферу». «Лига Снайдера» более пафосный и серьезный супергеройский эпос и он делался таким изначально, но потом пришел Джосс Уидон и попытался его переделать за короткий срок в легкий супергеройский боевик, неудивительно, что пострадал конечный результат в виде «Лиги 17». И да точно можно сказать, что конечная «Лига Снайдера» точно соответствует изначальной концепции. Также хотел уточнить про символизм Снайдера то, что он простой и легко читается, это не минус, просто он не является очень «глубоким» как утверждают многие.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН

Давайте поговорим про техническую начинку «Лиги Снайдера». Весь филь представлен в соотношении сторон экрана 4 на 3. Сразу скажу, о плюсах данного соотношения сторон. Буквально в кадр вмещается больше объектов и обзор намного увеличивается. Такой формат подходит отлично для IMAX кинотеатров, но «Лига Снайдера» в данный момент вышла, только на цифровых стриминговых площадках. И на экранах современных мониторов и телевизоров данное соотношение сторон выглядит очень неуютно и к нему приходится привыкать довольно долго. Очень странное решение особенно в 21 году.

Давайте поговорим про прием «замедления времени», который уже стал своего рода визитной карточкой Снайдера и является неотъемлемой частью его стиля. Данного приема в «Лиге Снайдера» очень много он отлично подчеркивает боевые сцены и некоторые спокойные эпизоды. Но иногда он выглядит не к месту, если в такие моменты его убрать, сюжет и сценарий точно бы не пострадали.

-10

Это не совсем относится к теме раздела, но я бы хотел кратко упомянуть про экшн сцены, в «Лиге Снайдера» они намного расширены и за счет «замедления времени» им задан совершенно другой темп из-за этого они выглядят намного зрелищней, чем в «Лиге 17».

-11

Графика в многих моментах стала лучше чем в «Лиге 17», но все равно в некоторых моментах замечаешь не совсем хорошие 3д модели персонажей и спецэффекты.

-12

Кратко про дизайн. Вся картина выдержанна в темных тоннах, что помогает поддерживать атмосферу героического эпоса. На атмосферу мрачного эпоса также играет «взрослый рейтинг» киноленты. Но «Взрослый рейтинг» фильма, Зак Снайдер почти не использует, по своему прямому назначению, он мог спокойно снять данный фильм и с более низким возрастным рейтингом при этом нечего не потеряв. У меня есть своя субъективная придирка к дизайну костюмов всей лиги. По отдельности они смотрятся неплохо, но когда всех героев показывают в команде, они смотрятся абсурдно и нелепо. Между дизайном их костюмов нет какого-то связующего звена, из-за этого они вместе неорганично смотрятся и вызывают диссонанс у зрителя (у меня точно вызывают).

-13

МУЗЫКА

Вся музыка в «Лиге Снайдера» написана композитором Junkie XL. В саундтреке есть композиции для каждого героя лиги, иногда они переплетаются в общую музыкальную тему. Вся музыка отлично подчеркивает героичность происходящего. Отдельно я хотел выделить музыкальную тему чудо женщины, впервые мы ее услышали в «Бэтмене против Супермема» и с того момента она запала мне в душу. В «Лиге Снайдера» она представлена в новом ремиксе, который оживляет композицию, придавая ей древнегреческих мотив, что своего рода также играет на символизме, отсылая нас к сущности чудо женщины. В отдельные моменты фильма, играют лицензионные треки, они помогают подчеркнуть эмоциональный окрас характеров персонажей и немного придают киноленте ощущение древнегреческих баллад.

ОТЗЫВЫ

«Лига Снайдера» была принята общественностью очень хорошо. Сейчас у неё довольно большой рейтинг на рейтинговых сайтах и в основном положительные отзывы от прессы и зрителей. Мне на самом деле интересно, если бы у «Лиги Снайдера» не было такой драматичной судьбы её производства, и она бы вышла в таком виде еще в 2017 году. Как бы ее тогда приняли? Ведь у предыдущей работы Зака «Бэтмена против Супермена» были все те же плюсы и минусы, что и у новой «Лиги Справедливости» но «Бэтмена против Супермена» приняли на много хуже, рейтинг киноленты довольно низкий и отзывы очень противоречивые. К сожалению, на данный вопрос мы тоже не узнаем ответ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно с уверенностью сказать что «Лига Справедливости Зака Снайдера» исправила большинство ошибок, которые были допущены в «Лиге Справедливости 2017». Сценарий стал цельным, у персонажей появились характеры и картина стала логичным продолжением предыдущих фильмов Зака Снайдера. В ней все те же плюсы и минусы, что присущи предыдущим фильмам Зака Снайдера если вы их любите, то можете смело смотреть новую, переделанную «Лигу справедливости» и можно точно не волноваться свое «особое» виденье он смог в ней сохранить.

-14

ПОСЛЕСЛОВИЕ

На этом статья про «Лигу Справедливости Зака Снайдера» подошла к своему логическому завершению. Спасибо, что дочитали ее до конца! Если вам понравился данный текст можете поставить лайк и подписаться на канал, это очень сильно поможет в развитии канала. Всем удачи и увидимся в других статьях!