Аудитория весьма разношерстная. Это и студенты, начитавшиеся форумов и блогов, возомнившие себя крутыми специалистами, и люди постарше, которые давно занимаются этим ремеслом с разной степенью эффективности. Есть среди частных оптимизаторов и настоящие профессионалы. Средний возраст частного оптимизатора 20-25 лет. Средний возраст профессионала 35-40 лет.
В среднем, хороший оптимизатор частник имеет около 5 собственных проектов и около 10 клиентских на продвижении. Практически все профессионалы имеют свою тематическую специализацию, обычно они выбирают от 2-х до 3-х различных тематик и имеют свои собственные интернет проекты именно в них.
Для специалиста низкой квалификации или для очень известных оптимизаторов характерно браться за проекты произвольной тематики. Первые это делают по причине того, что не видят различий в продвижении сайтов разных тематик, поскольку пользуются автоматизированными системами продвижения и понятия не имеют о маркетинге, а вторые потому, что им маркетинг тоже не нужен. В их модели заработка нет места изучению бизнеса клиента, нет необходимости улучшать и развивать сайт. Известные оптимизаторы не страдают от отсутствия предложений со стороны заказчиков, поэтому они выбирают таких заказчиков, которые все проблемы с качеством своих сайтов берут на себя.
Сайтов все больше, конкуренция все выше, рынок по оптимизации и продвижению сайтов растет, но уже не такими бешенными темпами, как раньше и в год, сегодня этот рост около 20%
В так называемый фриланс приходят разные люди и по разным причинам. Кто-то устал работать "на дядю", кому-то хочется больше свободного времени, но в основном фрилансерами становятся от безнадеги.
Хлеб фрилансера тяжелый, поскольку нужно обладать полным набором профессиональных качеств, требующихся для комплексного ведения клиента. Т.
е. быть и программистом и юзабилистом, и оптимизатором, и маркетологом, и верстальщиком, и дизайнером, и web мастером, и PR-щиком. И все это в одном флакон
е.
Сочетать все это в одном человеке и на хорошем уровне невозможно. Наверное, такой человек стоил бы на рынке труда все 300000 рублей, да только ктож ему столько даст? Эти люди идут во фриланс и зарабатывают даже больше, однако, таких людей почти не существует в природе, а существует множество всезнаек с крайне низким уровнем компетенции в каждой из указанных выше специализаций. Именно они составляют подавляющее большинство тех, кто предлагает свои услуги в различных сервисах типа.
Очень часто на этих сервисах под частными оптимизаторами скрываются SEO агентства и таким образом ищут себе клиентуру, но эта тенденция сегодня сходит на нет. Если раньше некоторая часть заказчиков считала, что частный мастер выполнит тот же объем работ дешевле, то сегодня заказчики все больше понимают, что переплатить 30% и даже 50% от рыночной стоимости, это еще не самое страшно
е.
Гораздо страшнее потерять время, обратившись к тому, кто в принципе не может обеспечить продвижение сайта. Продвижение сайта сегодня довольно длительный процесс, занимающий в среднем полгода-год. Ссылки начинают действовать благотворно далеко не сразу и пока станет с некоторой вероятностью понятно, что что-то идет не так, пройдет минимум 2-3 месяца.
Примерно 70% фрилансеров и частных мастеров из-за своей низкой квалификации не могут правильно оценить сложность работ и искренне верят в успех. Самое печальное, что эта уверенность заразительна. Заказчик верит частному оптимизатору и обрекает себя на неудачу.
Наступив таким образом на грабли несколько раз, заказчик стремиться взять оптимизатора в штат и это требование очень жестко
е.
Средний возраст таких специалистов (в основном это студенты и есть даже школьники) 23 года.
Дядьки
Более серьезные специалисты, добывающее себе пропитание фрилансом, не являются узкими специалистами широкого профиля, как предыдущие, они специализируются на 2-х или 3-х направлениях и показывают хорошие результаты на соответствующих локальных задачах. Стоят их услуги подороже, но в целом, они также, как и предыдущая категория не могут правильно оценить сложность работы и предполагаемый успех в продвижении сайта, хотя уже не в 70% случаев, а в 30%. Эти специалисты занимают ТОПовые позиции в рейтингах на сервисах фриланса, деля эти места с представителями SEO агентств, замаскированных под частных оптимизаторов. Средний возраст "дядек" 35 лет.
Гуру
Это, как правило очень узкоспециализированные специалисты, эксперты в своем каком то одном, максимум в 2-х направлениях. Они не могут закрыть достаточный для комплексного продвижения сайта объем работ, но являются лучшими в частностях. Например они могут раз в 10 лучше всех остальных знать алгоритм поисковых систем, или иметь такой же большой опыт в юзабилити к примеру. Гуру обычно не фрилансят потому что какое-то отдельное знание, даже очень большое никому не нужно. Хотя если задача стоит узко, например создать для сайта качественную ссылочную массу или оптимизировать страницы, сделать грамотную внутреннюю перелинковку, то лучше них, конечно, этого никто не сделает.
Сколько стоят специалисты на рынке?
Предложения новичков начинаются от 5-7 тыс. рублей в мес, точнее, они могут опуститься до этой цены, но просят среднюю цену по рынку около 15000 р/мес.
Что следует от них ожидать?
От удаленщиков следует ожидать разгильдяйства и халатности в большей мере, чем, скажем, при работе в офис
е. Однако, причины того и другого не в расстоянии, а в не корректно поставленных задачах.
Если задача поставлена не корректно, то вы и со штатным сотрудником столкнетесь с тем же самым. Чем корректнее задача, тем лучше работает любой сотрудник, независимо от того, где он находится. Часто работодатели ставят не задачи, а цели, типа:
Принеси мне клиентов, трафик, позиции. . . не суть, смысл тот ж
е. Это не задача-это цель, причем ваша, а не оптимизатора.
Задача, это цель, которую понятно, как достичь. Если вы не знаете, как ее достичь, то вы всегда будете сталкиваться с халатностью и разгильдяйством.
Что и как требовать от частных оптимизаторов?
Требуйте выполнения задач и контролируйте их выполнение еженедельно. Если вы не в состоянии грамотно поставить задачу, то вам нужен человек, который сам поставит е
е. Требуйте пояснений. Если перед вами хороший специалист, то он объяснит вам каким образом он будет выполнять задачу и как можно мониторить эффективность ее выполнения.
Как оценить эффективность работы оптимизатора в короткие сроки?
Работу оптимизатора следует оценивать по дельте конверсии трафика на сайте и ни по чему другому. Конверсия мало зависит от позиций, потому что эта характеристика относительная. Оптимизатор не сможет "отмазать" от оценки опираясь на временные параметры включения ссылок, смену алгоритмов и пр. от него не зависящих процессов. Конверсия зависит исключительно от него.