Каждый день мы видим по телевизору сюжеты о сборе средств больным детям. Огромное количество заболеваний по-прежнему считаются неизлечимыми в нашей стране. Единственный шанс для смертельно больного ребенка и его отчаявшихся родителей – пройти курс лечения или сделать операцию в зарубежной клинике. И для этого нужны только деньги.
Да их нужно где-то найти, тем более что большинство людей такие суммы просто никогда не видели. На помощь приходят благотворительные организации и неравнодушные люди.
Но для жителей Советского Союза подобной возможности не существовало в принципе. Несмотря на то, что руководители партии и правительства активно использовали в кремлевских больницах все достижения мировой медицинской науки, простые советские люди, столкнувшиеся с серьезными заболеваниями, были вынуждены умирать из-за отсутствия препаратов, оборудования и подготовленных кадров.
Лишь единицы – дипломаты, внешнеторговые работники и высший партийный актив – могли позволить себе и своим близким лечение за границей. Так продолжалось вплоть до конца 80-х годов. Простая советская женщина смогла побороть косность и равнодушие советской системы и спасти своего ребенка с помощью американских врачей.
20 апреля 1981 года в Ленинграде появилась на свет девочка Маша Сенотова. Вскоре после рождения врачи сообщили ужасную новость – у ребенка врожденный порок сердца.
Сколько она проживет, неизвестно. Любые физические нагрузки исключены. Болезнь неизлечима. Остается только наблюдаться у врачей и ждать самого страшного.
Семь лет мама девочки Елена Сенотова пыталась найти выход. Десятки больниц, в том числе и самые лучшие в союзе кардиологические центры, отказывались спасать жизнь обреченной малышки. Везде врачи выносили однозначный вердикт – подобные заболевания не лечатся.
И только один честный врач признался – не лечатся они в Советском Союзе, а за рубежом операции на сердце проводятся давно и успешно. И дети с пороками сердца начинают жить как все обычные люди, без серьезных ограничений.
Елене повезло общаться с иностранцами. Профессиональный переводчик с английского, она обслуживала делегацию на фестивале американского кино в Ленинграде в 1988 году. И познакомилась с американкой Джоан Макговен.
Узнав историю маленькой Маши, Джоан не осталась равнодушной. Вернувшись в Штаты, она развернула общественную компанию по сбору средств для проведения операции абсолютно неизвестной ей девочки из Советского Союза.
Время оказалось удачным. Международная разрядка, потепление советско-американских отношений и искреннее любопытство простых американцев сделали свое дело.
Одна из клиник из калифорнийского города Окленд объявила, что готова провести необходимую операцию совершенно бесплатно. Но требовалось оплатить трехмесячное проживание матери с ребенком, лекарства и послеоперационное восстановление. Общий чек на 86 тыс. долларов.
Джоан Макговен собрала нужную сумму довольно быстро. Жертвователями стали тысячи американцев со всей страны. Оставалось решить главную проблему – как привезти больную из страны, в которой не существовало свободного выезда для граждан.
Советские власти были не в восторге от такого поворота событий. Согласиться на операцию за рубежом – значит признать, что в области медицины мы далеко отстаем от Запада. А если не выпустить и девочка умрет, то весь мир ополчится на СССР.
Партийный бюрократы не стали рисковать и со скрипом, но выдали выездные визы для матери с ребенком. Наконец Елена и Маша Сенотова прибыли в США.
Тяжелейшая операция на открытом сердце маленькой девочки прошла 26 января 1989 года. Бригада американских кардиохирургов трудилась пять с половиной часов.
А уже 25 марта того же года Елена и Маша Сенотовы возвращались на самолете в Москву. Операция прошла успешно, теперь можно было не бояться, что сердце остановится в любой момент.
Американка Джоан Макговен после первого удачного опыта основала благотворительную организацию «От сердца к сердцу», которая до сих пор привозит детей со всего мира на кардиологические операции в США. За это время 7000 детей с постсоветского пространства, как и Маша, получили возможность нормально жить.
Маша Сенотова выросла и пошла по стопам матери. Сегодня она живет в Санкт-Петербурге, занимается переводами и преподаванием английского языка.
Мария замужем, у нее растет сын Митя. Врачи, кстати не советовали ей рожать. Никто не знал, как поведет ее сердце. Но Мария решила рискнуть…
Не могу показать фото Марии Сенотовой, так в свободном доступе их нет. Но любой желающий легко может найти ее профили в социальных сетях.
Сегодня Мария активно занимается благотворительностью, помогает другим людям. Потому что она, как никто другой, знает, что убивает не болезнь. Убивает равнодушие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: