Приветствую тебя, дорогой читатель!
Ты зашел на мой новый канал CAR MAN , где я буду рассказывать интересные факты и истории из мира автомобилей и автоспорта.
Сегодня речь пойдёт о RENAULT CLIO. И я хочу обратить на него твоё внимание потому, что именно этот ничем «не выделяющийся из толпы» образчик французского автопрома попал в королевские гонки Формула 1, т.е. обошёл на короткой дистанции «небожителей» (Porsche , Lamborghini , Mercedes и другие), при упоминании «имён» которых у многих из нас появляется трепетное чувство восхищения (дизайном, мощностью и многими другими их качественными характеристиками).
Вот наш герой:
Чем не «конёк-горбунок» из известной сказки Ершова, которому «породистые скакуны» вежливо уступили дорогу?!
RENAULT CLIO WILLIAMS (так называлась модель автомобиля), благодаря одобрению FIA, впервые появился в качестве машины безопасности во время Гран-при Аргентины 1996 года на автодроме имени Оскара Альфредо Гальвеса.
Несведущие зрители не могли поверить своим глазам:
- Что это?
Нет, это не начало альтернативных фантазий про этап чемпионата Формулы 1, а страница самой настоящей истории про захватывающие состязания на высоких скоростях с реальными действующими лицами!
Если ты интересуешься королевскими гонками, то наверняка, помнишь то время, когда за рулем Williams сидел Деймон Хилл, болидом Benetton управлял Жан Алези , а Ferrari вышла из тени и начала свой блистательный возврат к гоночным вершинам вместе с Михаэлем Шумахером.
Победу в той гонке по удивительному стечению обстоятельств одержал Деймон Хилл, управлявший безудержным Williams-Renault в классической бело-синей ливрее.
RENAULT CLIO WILLIAMS был произведен в 1995 году. Правда, он сохранил только внешнее сходство со своими собратьями по цеху. Обычный с виду RENAULT CLIO был адаптирован под требования FIA , предъявляемые к автомобилям безопасности (safety car ) для гонок Формулы 1. В частности, он получил специальный внутренний каркас, защищающий при переворачивании, ковшеобразные сиденья с ремнями безопасности, специальную светотехнику на крыше и официальные цвета в покраске, идентифицирующие его как автомобиль безопасности.
Первый выезд «новичка» на трассу состоялся после того, как Лука Бадоер (Luca Badoer) перевернул свой Forti (переходи по ссылке на видео , чтобы вспомнить этот момент).
А вот так исторический эпизод с Лукой Бадоером зафиксирован на фото:
Кстати, обрати внимание на абсолютную незащищенность водителя нового автомобиля безопасности! Ниже на фотографии видно, что у него на голове обычная бейсболка, а на глазах - солнцезащитные очки!
Вот это было время! А, ведь, тогда казалось, что меры безопасности беспрецедентные и даже слегка зашкаливают. Да, всё течёт, всё меняется…
Заводская версия RENAULT CLIO WILLIAMS оснащалась шестнадцатиклапанным двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 100 км / ч за 7,8 секунды. Максимальная скорость составляла 215 км/ч, что было очень впечатляюще для того времени, учитывая тип автомобиля.
За три года, с 1993 г. по 1996 г., было произведено всего 3800 RENAULT CLIO WILLIAMS , поэтому неудивительно, что сегодня этот автомобиль является большой редкостью.
В 2017 году на продажу был выставлен тот самый RENAULT CLIO WILLIAMS, которому в 1996 году выпала честь ездить с лучшими в мире пилотами Формулы 1. Автомобиль находился в отличном состоянии, насчитывал пробег 46 000 километров, и за него была назначена цена 50000,00 долларов США.
В качестве особого бонуса для коллекционеров вместе с автомобилем предлагался оригинальный защитный чехол с официальными символами машины безопасности Формулы 1, полностью покрывающий авто.
Имя счастливчика, ставшего обладателям легендарного автомобиля, не уточняется.