Среди всех сфер производства именно автопром является лидером по внедрению коллаборативных роботов. Не удивительно, учитывая гибкость, с которой можно перепрограммировать манипулятор под любую задачу, будь то сборка, покраска или контроль качества изделия.
Почему автопроизводители выбирают коллаборативных роботов, а не промышленных?
Последние годы серийное производство автомобилей претерпело множество изменений. Акцент сместился со стандарта на индивидуальность. У автомобилей появляются новые функции, новые модули, новые типы двигателей, увеличивается количество и разнообразие деталей при их сборке. Отрасль требует постоянных изменений, и гибкость становится ключевым качеством для производства автомобилей. Именно поэтому коллаборативные роботы Techman имеют такой успех в автопроме.
В отличие от промышленных роботов коллаборативные манипуляторы легко переключаются на другую задачу. При этом перепрограммировать кобота можно своими силами, не прибегая к помощи стороннего интегратора. Это сокращает время простоя оборудования и экономит деньги на оплату специализированного персонала. Коллаборативного робота Techman может запрограммировать любой сотрудник, даже не имеющий технического образования, так как это не сложнее, чем управлять смартфоном.
Кроме того, коботы TM Robot очень компактны, не требуют установки защитных ограждений, а человек может работать в непосредственной близости от манипулятора, не боясь быть травмированным машиной.
За счёт небольшого веса и размеров коллаборативные роботы Techman легко перемещаются в любую точку производственного помещения. Для удобства манипулятор можно установить на мобильную платформу.
Коллаборативный робот TM будет работать буквально не покладая рук, без перерывов на отдых и выходных, что значительно сократит время простоя оборудования. При этом даже спустя много часов кропотливой и монотонной работы качество выполняемых операций не изменится и будет отличаться точностью.
Сферы применения TM Robot в автопроме
Коллаборативные роботы Techman могут применяться сразу на нескольких этапах производства автомобилей. Это сборка, покраска, сварка, загрузка станков, полировка кузова, а также контроль качества выпускаемой продукции.
Коботы идеально подойдут для сборки отдельных деталей автомобиля. Они надежно закручивают винты, выбирая подходящие виды крепления при помощи встроенной системы технического зрения.
А вот пример надежного склеивания деталей.
ВИДЕО – https://youtu.be/wJruNpRoaZ4
Нанесение краски на детали также требует высокого качества и стабильной повторяемости. И тут роботы будут более эффективны, чем люди. К тому же, не стоит забывать о токсичности лакокрасочных покрытий. Что для людей – вред, то для кобота – ерунда.
Сварка – еще одна трудоемкая и опасная задача, которая идеально подходит для коллаборативных манипуляторов.
На любом производстве загрузка металлообрабатывающих станков – довольно кропотливое занятие, требующее сосредоточенности. Человека такая однообразная работа держит в постоянном напряжении, заставляет сильно утомляться. Коботы Techman справятся с этой операцией качественнее и быстрее.
Удаление лишнего материала с заготовок, шлифовка и полировка – являются важными штрихами финишной обработки деталей. С этими работами манипуляторы Techman также справляются намного лучше людей.
И наконец контроль качества выпускаемой продукции, от которого напрямую зависит, понесет ли компания убытки. Возврат брака чреват не только существенными расходами, но и серьезным уроном репутации.