Не хватает времени, чтобы закончить этот проект!» «Уже вечер, а я ничего не успеваю!» Знакомо? Где бы мы ни находились, дома или на работе, нас постоянно окружает безумное количество дел. А времени на всё никогда не хватает. Отсутствие результата в свою очередь рождает у нас чувство разочарования в себе. И оно тоже наверняка Вам знакомо. К счастью, есть способ с этим справиться. Вам даже не придется кардинальным образом менять свою жизнь.
В этой статье вы узнаете, как решать наиболее важные задачи, и как это поможет вам выйти из зоны комфорта и стать более продуктивным. Учитесь успевать делать больше за короткое время, и это гарантирует вам успех!
Хороший план — залог успешного достижения цели. Выйти из зоны комфорта изменить свою жизнь. Вся наша жизнь — цепь бесконечных обязанностей, поручений и забот. Мы постоянно опаздываем, на нас всегда сваливается гора работы, часто не представляем толком, за что хвататься в первую очередь. Вечно у нас ни на что не хватает времени.
Что же со всем этим делать?
Во-первых, определитесь с тем, чего Вы хотите добиться. Ясность является неотъемлемой частью высокой продуктивности, ведь вы не сможете начать работать, пока не будете знать, что должны делать. Итак, первое правило борьбы с потерянным временем — выбор самой главной цели. Из всех задач, что стоят перед вами, найдите ту, которая имеет первостепенную важность.
Во-вторых, возьмите за правило составлять список всех дел на бумаге. Не пытайтесь всё удержать в голове. Помните, что люди, которые записывают свои ежедневные планы, успевают сделать в 10 раз больше, чем те, кто этого не делает. Такие списки составляют всего три процента людей во всём мире. Но в своей продуктивности они превосходят даже тех, кто имеет более высокий уровень способностей и лучшее образование.
В-третьих, распланируйте время. Установите для каждой задачи свои сроки. Если надо, разбейте её на серию последовательных шагов. И снова используйте контрольные списки! Записывайте всё, что вам может понадобиться в процессе. Такие пометки помогают визуализировать Ваши цели. Когда Вы оглянетесь назад на задачи, которые уже выполнили, вас непременно охватит гордость! А это серьезная мотивация для продолжения работы! Только вдумайтесь: строго придерживаясь своего списка, вы способны увеличить свою производительность на 25%! Кроме того, вы сэкономите массу времени, потому что вам не придётся каждый раз решать, за что хвататься.
Наконец, последний шаг. Чтобы Ваша работа стала ещё эффективнее, придерживайтесь правила «80 на 20». Этот принцип изобрёл итальянский экономист Парето ещё в конце XIX века. Его суть проста: 20% процентов нашего времени приносит 80% результата. И наоборот: 80% деятельности приносит лишь 20% результата. Большинство людей совершают огромную ошибку, фокусируясь на тех пресловутых 80-ти процентах, вечно откладывая в долгий ящик действительно важные 20. Не поддавайтесь соблазну! Придерживайтесь этих 20 процентов!
Расставляйте приоритеты и сосредотачивайтесь на них. Итак, у вас есть список дел. Теперь самое время подумать, как осуществлять их наиболее эффективным способом. Для этого расставляем приоритеты. Сначала подумайте о результатах ваших действий. Чего вам хочется добиться в перспективе?
Люди, которые точно знают, чего хотят от будущего, обычно гораздо успешнее принимают повседневные решения. Исследование, проведённое в Гарвардском университете, показало, что главное отличие успешного человека от всех остальных — умение ставить долгосрочные цели. Способности и образование при этом особой роли не играют.
Помочь правильно расставить приоритеты может метод ABCDE. Он очень прост. Всё, что от Вас требуется, — составить список своих задач и прописать их от А до Е по степени важности, где А — первоочередные задачи, а Е — мелочи. И если у вас не останется на них времени, ничего страшного не произойдёт. Просмотр последней части «Звёздных войн», конечно, относится к задачам под буквой Е, а вот написание резюме или поиск новой работы — это уже из категории А.
Помните, что первоочередные (они же самые сложные) задачи — это и есть Ваши лягушки. Их надо съесть первыми! Выполнение задач под буквой А — залог вашего успеха. Не останавливайтесь, пока не доделаете их до конца! Соберите всю волю в кулак, направьте на них все силы, но только не бросайте на половине пути.
Допустим, важнейшая задача в ближайшем будущем — Ваша лягушка — это поиск новой работы. Вам предстоит собирать рекомендации, писать резюме, перелопатить кучу сайтов в поисках подходящих предложений. Процесс долгий и утомительный.
Но вы должны полностью на нем сконцентрироваться, пока задача не будет выполнена. Стоит Вам чуть отвлечься, и вот вы уже полдня провели в соцсетях, резюме так и не написано, а время упущено. Поэтому приложите все усилия, чтобы быть постоянно сосредоточенным на поставленной задаче.
Чем яснее вы представляете, какое место ваши сегодняшние задачи занимают в общей картине будущего, тем проще вам определить, какие из них являются первоочередными на текущий момент. Чем отчетливее вы видите долгосрочную перспективу, тем лучше можете оценить сегодняшнюю работу и добиться её точного соответствия искомому результату.
Постоянно самосовершенствуйтесь , найдите свои сильные стороны, заставьте свой талант работать на себя! Но чтобы работать продуктивно, одного планирования недостаточно. Нужно подобрать наиболее эффективные способы достижения целей. Повышения личной эффективности. Как это сделать?
Во-первых, обеспечьте себе комфортную рабочую обстановку. Найдите место, где вы сможете в тишине и покое сосредоточиться на своих делах. Наведите порядок на рабочем столе. Вот увидите, вам станет гораздо удобнее, даже если вы просто протрете с него пыль!
Во-вторых, подготовьте всё необходимое для выполнения самых важных задач. Убедитесь, что под рукой у вас есть всё, что нужно. Это как на кухне — вы не можете начать варить суп, пока у вас нет всех ингредиентов. Но это ещё не всё. Вам необходимо осознавать свои собственные возможности и таланты. Каждый из нас обладает набором способностей, который делает каждого человека уникальным.
Найдите свои сильные стороны и используйте их по максимуму. Ваша уникальность придает вам ценность в глазах окружающих. Это то, чего другие делать не могут. Возможно, вы прекрасно анализируете цифры или знаете превосходно иностранные языки, а может, умеете управлять людьми и держите всё под контролем?
Чтобы определить свои сильные стороны, спросите себя: что вам даётся легко, а у других вызывает трудности? Какое качество особенно помогало вам добиться в жизни тех или иных успехов? В любом случае ищите свои уникальные способности. Но не останавливайтесь на достигнутом. Всегда старайтесь повышать квалификацию, не прекращайте совершенствоваться. Так вы не дадите своим способностям угаснуть, а заодно станете более уверенным в себе. Используйте любую возможность!
Вы знаете, что в среднем водитель тратит от 500 до 1000 часов на дорогу каждый год? Это время можно провести с пользой. К примеру, прослушивать обучающие аудио программы или практиковать иностранный язык. Пользуйтесь каждой возможностью на пути к самосовершенствованию! «Начиная с этого дня займитесь самообразованием. Станьте пожизненным студентом и повышайте свою квалификацию. Для профессионала школа никогда не кончается».
Делитесь своим мнением и до встречи в следующих статьях!