Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Несколько недель назад мы с вами начали серию виртуальных экскурсий по Введенскому или как его еще называют Немецкому кладбищу в Москве. Сегодня я решил перейти к рассказам об известных людях, упокоившихся на нем, главным образом в период СССР. О многих из них я уже рассказывал в предыдущих циклах статей, о ком то мы поговорим впервые. Во всяком случае я очень надеюсь , что вам это будет интересно
Семья Абдуловых
Абдулов Осип Наумович (1900-1953)
Советский актёр театра и кино, режиссёр. Народный артист РСФСР
Родился в Лодзи (Польша) в семье инженера-текстильщика. В 1913 году семья переехала в Москву. В 1917 году поступил на юридический факультет Московского университета.
Будучи студентом, участвовал в самодеятельности. В 1918-1923 годах занимался и играл в студии им. Шаляпина. В 1924-1928 годах играл в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. В 1929-1936 годах - актер театра-студии под руководством Ю. А. Завадского, в 1938-1942 годах - театра Революции, с 1943 года работал в театре им. Моссовета.
С 1924 года он работал на радио как режиссер (поставил свыше 200 радио спектаклей) и актер.
С 1933 года снимался в кино.
Был первым советским Джоном Сильвером из «Острова сокровищ»
Снимался в таких популярных фильмах как «Светлый путь», «Свинарка и пастух», «Пятнадцатилетний капитан».
Наиболее запомнившаяся зрителям роль, грек Дымба в экранизации чеховской «Свадьбы».
Роль совсем небольшая, но его герой был настолько колоритен, так неподражаемо произносил ставшую крылатой фразу: «В Греции все есть», что его помнят и сегодня, спустя почти 70 лет после ухода актера из жизни.
Не менее успешными были и его театральные работы
Скончался 14 июня 1953 года. Похоронен на Введенском кладбище, участок №8.
Абдулова-Метельская, Елизавета Моисеевна (1908-1991)
Актриса Московского государственного театра для детей. Жена актера Осипа Абдулова и мама Всеволода Абдулова.
Много работала на радио, в том числе как режиссер постановщик. В частности являлась автором спектакля «Зелёный фургон», для которого песни написал Владимир Высоцкий. Он же сыграл роль Красавчика, а в дальнейшем планировал снять как режиссер фильм «Зеленый фургон».
Елизавета Абдулова скончалась в 1991 году. Похоронена рядом с мужем.
Абдулов Всеволод Осипович (1942-2002)
Советский актёр театра и кино, ближайший друг Владимира Высоцкого.
Родился в Москве в театральной семье. В 1960 году подал документы в школу –студию МХАТ. Во время вступительных экзаменов произошло его первое знакомство с Владимиром Высоцким, который, уже будучи старшекурсником, работал в приемной комиссии и консультировал абитуриентов. Это первое знакомство переросло в крепкую мужскую дружбу, которая продлилась буквально до последнего дня жизни Высоцкого. Он даже был свидетелем на свадьбе Высоцкого и Влади
После окончания училища Всеволод Абдулов стал актером МХАТа. Ему посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми Мхатовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. До сих пор на телеканале «Культура» иногда показывают фильм – спектакль «Соло для часов с боем» в котором он сыграл одну из главных ролей и сделал это блестяще.
В старом, до ефремовском МХАТе Абдулов был на виду, но потом ушел в тень. После раздела театра он оказался у Дорониной. Там у него тоже к сожалению не задалось.
Оставив театр он сосредоточился на работе на радио, дубляже иностранных фильмов, озвучиванью мультфильмов.
В кино снимался достаточно часто (фильмография насчитывает 35 картин) но почти ни один фильм не стал заметным явлением в кинематографе. Единственным, пожалуй, исключением стал легендарный сериал «Место встречи изменить нельзя», куда его привел Высоцкий.
Скончался Всеволод Абдулов 28 июля 2002 г. Похоронен вместе с родителями на Введенском кладбище.
Братья Адельгейм
Сегодня имена этих актеров – трагиков, известны разве что историкам театра, а вот на рубеже 19-го 20-го веков в России, пожалуй, не было театральных актеров знаменитее, чем они.
Братья Роберт (1860-1934) и Рафаил (1861-1938) родились в семье известного московского врача
Окончив гимназию, братья, казалось бы, выбрали совершенно разные пути. Рафаил поступил в московскую консерваторию по классу рояля и блестяще её закончил, а Роберт, обладавший прекрасными вокальными данными и одно время учившийся пению в Италии, стал студентом Московского императорского технического училища (ныне МВТУ). Блестяще окончив учебу, братья неожиданно для всех отправляются в Австрию где поступили на отделении драматического искусства Венской консерватории, которое закончили с блеском, получив по окончании учебы не только дипломы с отличием, но и специальные призы за выдающиеся успехи.
В течение нескольких лет они работали в различных европейских театрах, а в середине 90-х годов позапрошлого века вернулись в Россию . Нужно сказать, что они были в некотором роде консерваторами и новаторами одновременно. Как такое может быть? Попробую объяснить.
Братья были приверженцами классического театра. Они играли исключительно Шекспира, Шиллера и другую драматургию проверенную годами и даже столетьями. Некоторые пьесы (например «Царь Эдип») они сами перевели на русский язык и впервые поставили на российской сцене. С другой стороны они первыми применили нехарактерный для России вид взаимоотношений актера и театра. Они никогда не служили, в каком то определенном театре. Они были вечными гастролерами, исколесившими всю Россию, но не бродяги вроде Счастливцева и Несчастливцева из пьесы Островского «Лес», а именно «звездами» которых был рад заполучить любой провинциальный театр. Братья приезжали, в какой ни будь уездный город, фактически ставили спектакль силами актеров местного театра (сами естественно исполняя главные роли), а потом следовали дальше. В 1905 году к десятилетию творческой деятельности братьев Адельгейм был напечатан альбом их фотографий в различных ролях, а так же несколько наборов и отдельных открыток которые продавались повсеместно.
После революции 1917 года братья Адельгейм главным образом выступали в клубах и домах культуры при советских предприятиях. Тот модернизм который царил тогда на театральной сцене им не нравился, но и конфликтовать они особо ни с кем не конфликтовали. В 1931 году в Москве торжественно отметили 70-ти летний юбилей братьев и им были присвоены звания народных артистов РСФСР.
В 1934 году Роберт Адельгейм погиб в результате несчастного случая (был сбит автомобилем), Рафаил скоропостижно скончался в 1938. Похоронены братья на 23 участке Введенского кладбища. Памятник очень заметный и нужно сказать не характерный для советской эпохи.
На этом уважаемые читатели и подписчики моего канала позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до новых встреч.