Сегодня воскресенье и по традиции не очень серьёзная история из офисной жизни.
В 2011 году я устроилась на свою третью работу. Это была моя первая очень ответственная позиция и с довольно приличной зарплатой на старте для моего опыта на тот момент.
Компания занималась оказанием посреднических услуг фармацевтическим компаниям и имела очень много женщин в коллективе: 70 процентов.
Многие знают особенности преимущественно женских коллективов: сплетни, зависть, привычка работниц решать личные вопросы в рабочее время – однако компания этим не отличалась, напротив, много женщин стояло, как говорится, у руля, то есть занимало позиции топового персонала.
Работать там приходилось много, и давалось мне это зачастую очень тяжело, однако при этом работа мне очень нравилась, и я буквально бежала на неё каждый день.
Так же, как я, работали многие работники в компании, в основном женщины, мужчины же, видимо, осознавая свою особую ценность в связи с меньшим количеством, вели себя на работе более расслабленно.
Через несколько месяцев после моего трудоустройства в компании появился новый отдел – отдел организации и проведения мероприятий.
Создан он был с нуля, руководителем назначен весьма мутный и скользкий тип, который и работников подобрал себе соответствующих.
От этого отдела всегда были проблемы: почти каждый договор, который был ими инициирован, заканчивался наездами с их стороны на «нерасторопных» юристов и бухгалтеров, которые одобряли подписание.
В ответку им же от этих самых юристов и бухгалтеров прилетало недовольство плохо проработанным и непонятным текстом, несогласованными расходами и тому подобным.
Продолжалась эта история из договора в договора, и этот отдел очень скоро стали называть «цирковое училище», и смотреть их документы намного более внимательно, чем договоры от других отделов: что-то там они определённо не очень законное «мутили».
И вот настало время очередного масштабного проекта этого самого «циркового училища»: несколько договоров, запросов на предоставление наличных, – должно было быть одобрено в кратчайшие сроки, потому что время, как обычно, у них не ждало.
Принятие решений в стрессовой ситуации – вообще часто заканчивается неожиданными последствиями, но именно в этом проекте вроде бы всё было нормально.
Я одобрила свою часть документов довольно быстро, однако главный бухгалтер никак не ставила свою визу: что-то было неладно, и она искала.
Тогда один сотрудник из «циркового училища» решил сделать ход конём и, так сказать, немного подмазать главного бухгалтера чисто для пользы дела: он стал приходить, долго и подробно всё объяснял по проекту, уверял, что всё в порядке.
В результате главный бухгалтер сдалась и всё одобрила, не досмотрев буквально один-два запроса на предоставление наличных.
В целом ничего страшного в этом не было: сотруднику всё равно нужно будет за них отчитаться, если что, вычтут из зарплаты.
Проект прошёл с небывалым размахом, и довольный представитель «циркового училища» по возвращении из командировки первым делом пришёл поблагодарить главного бухгалтера за содействие и быстрое одобрение документов.
Он очень хорошо подготовился: пришёл в идеально выглаженных брюках и белоснежной рубашке, в одной руке держал авансовый отчёт по поводу расходов (на которые деньги выдавали наличными), а в другой руке огромную коробку конфет.
Сначала он подошёл к бухгалтеру и отдал ей документы. Потом, сделав круг почёта по нашему большому кабинету, он проследовал к главному бухгалтеру и вручил коробку конфет в благодарность.
Она была очень тронута: немногие в компании даже шоколадку ей приносили в благодарность за её труды, а тут такая щедрость!
Она поблагодарила и промолвила, что, конечно, не стоило: это просто её работа.
На что подаривший возразил, что, конечно же стоило, точно стоило: ведь она так помогла!
Работник уже направлялся к выходу из кабинета, как его окликнула бухгалтер, рассматривающая документы. Он остановился, сменил направление и подошёл к ней.
Она указывала на один из чеков и спросила про перерасход предоставленных наличных: вроде бы согласовывали не эту сумму.
- Бухгалтер: «На что ушло ещё 1 200 рублей?».
- Работник: «Это представительские расходы.».
- Бухгалтер: «Какие именно представительские расходы? Подарки всем организаторам выставки были в другой сумме и в другой чеке. Я всё проверила. Кому этот подарок?».
- Работник (невозмутимо): «Так это подарок … (называет имя главного бухгалтера).».
В кабинете стало очень тихо, и главный бухгалтер всё услышала: получалось, что подарок ей действительно ничего «не стоил» этому работнику и его отделу, более того, он включил его в авансовый отчёт и просит компенсировать из денег компании!
Все, кто был в этот момент в кабинете, молниеносно это поняли, как и то, что реакция главного бухгалтера будет, мягко говоря, очень негативной.
Все, кроме нашего героя из «циркового училища». Он стоял и невозмутимо повторял, на что пошли данные деньги.
Бухгалтер посмотрела на него, и не знаю, почему она так поступила (возможно, ей стало жалко того несчастного, который сейчас попадёт под обстрел главного бухгалтера), сказала: «… (называет его имя), беги! И быстро беги отсюда!».
Так и не успела главный бухгалтер выместить всё своё недовольство и злость на несчастного из «циркового училища» за подарок за её хорошо проделанную работу, который был оплачен вовсе не им, а компанией…
Хочу поблагодарить всех, кто дочитал до конца.
Надеюсь, что вам понравилась статья и «изобретательность» главного героя.