Для этого есть надежный инструмент, но россияне до сих пор им не пользуются. Почему?
Человеческая природа везде одинаковая – люди хотят иметь все здесь и сейчас.
Поэтому во всех странах страхование жизни является продуктом неявного спроса, ведь вокруг масса сиюминутных потребностей и искушений. Хотя каждый понимает, что самое ценное, что у него есть – это жизнь. Мое любимое возражение, с которым я сталкивался и в Австралии, и в России: «у меня на это нет денег». То есть на сигареты и пиво нашлись, а на страхование собственной жизни нет!
Но разница между Россией и другими странами всё-таки есть, и значительная!
Если у нас доля сборов по страхованию жизни в ВВП составляет 0,4%, то даже в странах БРИКС этот показатель выше 1%, а в развитых странах от 5 до 9%. Почти везде доля страхования жизни в общем объеме страхования более 50% (например, в Японии все 80%), а в России пока лишь треть.
Так почему же за рубежом страхование жизни популярнее, чем у нас?
Посмотрим на пенсионеров. На Западе это «золотая осень»: человек отдыхает, путешествует по миру, занимается любимым хобби. А в России это «период дожития»: нужно кое-как сводить концы с концами на государственную пенсию. Лишь бы хватило на еду, одежду и коммуналку! Печально, но факт.
И это обусловлено не столько разницей в доходах, сколько отношением к личным финансам.
Европейцы и американцы с молодости планируют свою жизнь и с накопительным страхованием формируют себе сбережения на 20, 30, 40 лет вперед. Россияне же до сих пор надеются на государство, иногда на родственников, а на себя – в последнюю очередь. Поэтому об инструментах финансовой защиты и накопления порой вообще не знают…
Но ситуация меняется!
Всё больше россиян, в том числе молодых поколений, готовы нести личную ответственность за свое финансовое благополучие, строят планы и думают о материальной безопасности семьи. Получают знания, изучают рынок, ищут инструменты!
Вот и страхование жизни в России растет высокими темпами уже много лет подряд. Да, степень проникновения пока небольшая, но это значит, что впереди еще огромный потенциал для роста. Десяткам миллионов людей еще только предстоит познакомиться с этим продуктом, открыв себе новые возможности для материального благополучия, в том числе в пенсионном возрасте.
А вы застрахованы? Поделитесь своим мнение в комментариях!