Здравствуйте всем тем, кто читает мой канал.Сегодня немножко поговорим о машинах.
Какие машины предпочитаете вы?
Может,есть любимая марка?
Сегодня я хотела бы немножко рассказать о своём интересе к «BMW».
Для начала окунёмся в историю создания данной марки.
1. Рожденная для полета
Великая компания начинала как две крохотные авиамоторные фирмы на севере Мюнхена. Один из основателей, Густав Отто, не мог не увлечься техникой, ведь его отец соорудил первый четырехтактный ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Конструирование самолетов было для Густава всего лишь увлекательным хобби, пока не грянула Первая мировая война. Крупные военные заказы дали ему возможность неплохо подзаработать и расширить свое производство, в том числе за счет слияния с конторой швейцарского инженера Карла Раппа. Впоследствии в каком русле ни развивалась бы компания BMW она так или иначе возвращалась
Великая компания начинала как две крохотные авиамоторные фирмы на севере Мюнхена. Один из основателей, Густав Отто, не мог не увлечься техникой, ведь его отец соорудил первый четырехтактный ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Конструирование самолетов было для Густава всего лишь увлекательным хобби, пока не грянула Первая мировая война. Крупные военные заказы дали ему возможность неплохо подзаработать и расширить свое производство, в том числе за счет слияния с конторой швейцарского инженера Карла Раппа. Впоследствии в каком русле ни развивалась бы компания BMW она так или иначе возвращалась к авиации:
- поставила мировой рекорд, подняв самолет со своим двигателем на высоту в почти 10 тысяч метров, в 1919 году;
- способствовала триумфальному пересечению Северной Атлантики на гидросамолете с двигателем BMW в 1930 году;
- разработала и выпустила реактивные двигатели во Вторую мировую войну;
- создала новейший авиадвигатель в 1991 году.
2. Депрессия как двигатель прогресса
Всё, чего достигал в своей жизни Густав Отто, сопровождалось депрессией и внутренними терзаниями. Как сын гениального отца, он должен был стать не менее известным, а в идеале – лучшим по сравнению со своим родителем. Поэтому всеми своими разработками, каждым инженерным изысканием он старался превзойти Николауса Отто.
Крах своего предприятия после Первой мировой Густав переносил настолько тяжело, что вынужден был лечь в психиатрическую больницу. После выхода из клиники Густав вместе с компаньоном спроектировал свой первый мотоцикл. Скоростной, качественный, надежный аппарат не только сразу привлек к себе внимание, но и стал абсолютным чемпионом мировых мотогонок в 1920-х и 1930-х годах.
В 1924 году Густав Отто переживает следующую личную трагедию. Его супруга подает на развод, чтобы стремительно снова выйти замуж. Не успел Густав смириться с этой обидой, как бывшая жена погибает при невыясненных обстоятельствах.
Чтобы побороть переживания, он с головой окунается в работу и разрабатывает очередной авиационный двигатель. Оснащенный им самолет совершает первый в мире межконтинентальный перелет.
К сожалению, клиническая депрессия захлестывает Густава Отто, и в 1926 году он кончает жизнь самоубийством, не увидев очередного триумфа компании – 5 мировых рекордов, установленных гидропланом с двигателем BMW.
3. Самая кризисная компания
Столько крахов, сколько их было у BMW, не испытала ни одна другая автомобильная компания. Например, у Toyota их не было ни единого.
Первое банкротство свалилось на организацию в 1916 году, когда Версальский договор запретил производство авиадвигателей, а ничего иного фирма пока создавать не умела.
Вторым провалом BMW обязана победе советских войск над фашизмом и разделению Германии. Волею судьбы все заводы компании оказались на советской территории, в оккупационной зоне, где их частично разрушили, частично демонтировали.
Кое-как компанию удалось удержать на плаву благодаря продажам мотоциклов, велосипедов и даже хозяйственных товаров. Конструкторы даже выпустили первую малолитражку «Исетту», неплохо принятую немецкими автомобилистами.