Найти тему
Психология!

Вследствие чего, мы такие, какие мы есть: Иследования собственного «Я».

Далекие предки требовали от нас «познать свою сущность» , но разбирая данную задачу ,с точки психологии , это понятие становиться очень размытое.

Процесс развития личности.

Наличие своего Я является результатом длительности процесса развития личности, который начинается в младенческом возрасте и который обозначается как «открытия Я». Карен Хорни верила, что опыт ,пережитый человеком в детстве , приводит к формированию Я ,которые способно «двигаться к людям» или «двигаться от людей». Это представляет собой некую маску, которая может вылиться в невроз. Под этой маской всегда скрыт реальный человек - писала Хорни.

Несомненно, то , кем мы являемся сейчас ,будет кардинально отличаться , кем мы были или будим в другой период времени. Для полого понимания этих слов ,советую прочитать книгу Эрика Эриксона ,где было описано о становлении религиозного реформатора Мартина Лютера. В этой книге описывается о всей боли ,когда человек не может разобраться в себе ,и о мощи , которая появляется , при понимании , кто мы есть.

Современная модель «Большой Пятерки»

Немецко-британский учёный Юрген Айзек предложил современную модель «Большой Пятерки» черт характера человека ,таких как : самоконтроль ,дружелюбие , экстраверсия , эмоциональная устойчивость и открытость к новому опыту .Модель выводится с использованием данных самоотчетов , экспертных оценок и поведенческих данных, получаемых в рамках исследований. Таким образом, в исследованиях 5 черт чаще всего предстают в виде сравнительных факторов. На сегодняшний день есть множество тестов , которые помогают помогают понять ,кто и что мы есть, но многие ученные, просят относиться к данным результатом с долей скептицизма.

«Кризис личности» -обуза или шанс для понимания себя ?

Жизнь человека есть его взаимодействие с постоянно присутствующим внутренним конфликтом, который обусловлен противостоянием страха с дальнейшим существованием. Это те особенности жизни вообще, которые никто не может изменить. Таким образом, основная задача — научиться с ними жить. Как отмечает в своем исследовании Воронкина Л.Б., в структуру обобщенного образа-Я входят не только знание своего внешнего облика, знание о своих различных качествах, способностях, характере, но и шансу для личного роста и осознания себя как человека . Еще в 1970-x годах в книге Гейла Шихи «Возрастные кризисы» ,писал ,что все свое существование , человек преодолевает переломные моменты, к которым мы должны относиться как шансу для личного развития ,а не чему-то предсказуемому.

-2

Встреча с «Я»

Для последователей австрийского психолога Фрейда наше настоящее, незнакомое «Я» невольно проглядывает в тот момент, когда мы забываемся и перестаем себя контролировать. В такие моменты мы ошибаемся, проговариваемся, забываем чьи-то имена или видим сны — так проявляет себя наше бессознательное.

Но есть и другой взгляд на ту глубинную, покрывающую все противоречия целостность, которую можно назвать нашим истинным «Я». Каждому знакомо это переживание: родители, друзья, коллеги ждут от нас определенного поведения, но что-то сопротивляется в нас, внутренний голос тихо, но настойчиво говорит, как на самом деле нужно поступить.

«Так, будто в середине нашего «Я» раскрывается некая глубина, из которой нам навстречу поднимаются чувства, интуитивное чутье, образы, слова, — пишет экзистенциальный аналитик Альфрид Лэнгле. — Если мы хотим обратиться к этому самому подлинному в нас, к нашей сути, нам следует «дать себе быть» и, открывшись внутрь себя, спросить: «Чувствую ли я, что так для меня правильно?» И обратить внимание на свое интуитивное чувство, которое при этом начинает звучать как ответ на этот вопрос».

Это и есть голос нашего истинного «Я», который нужно расслышать и которому можно доверять.