Найти в Дзене
Бесконечный Серый

Как один корабль застрял, нарисовал половой орган и нанес ущерб всей мировой экономике и лично каждому из нас.

Добрый день дорогие друзья, сегодня мы с вами немного повеселимся, а потом немного погрустим. Виновник нашей с вами встречи сегодня, это вот этот милый корабль.

Контейнеровоз Evergreen, застрявший в Суецком канале. (источник Google Картинки)
Контейнеровоз Evergreen, застрявший в Суецком канале. (источник Google Картинки)

Он застрял прямо в Суэцком канале (для тех кто в танке, это основная торговая артерия, которая соединяет Азию и Европу). Бравый экипаж судна, предварительно нарисовав, вот такой незатейливый рисунок, двинулся прямо в канал.

маршрут движения судна, перед заходом в Суэцкий канал.
маршрут движения судна, перед заходом в Суэцкий канал.

Многие из нас знают координаты этого места, многие подсказывали их своим друзьям и недругам, но сегодня не о них. Нарисовав сей прекрасный рисунок и совершенно прекрасным образом, заблокировав одну из самых важных торговых артерий в Мире, команда корабля принялась пить чай и ждать помощи.

На помощь пришел только маленький экскаватор.

источник Google Картинки.
источник Google Картинки.

Теперь мы опытным путем видим, что инфраструктура канала, не рассчитывала, что тут вообще кто-то сможет застрять. Одна это произошло и мир оказался удивительным образом беспомощен. Посмотрите, какие пробки образовались по обе стороны от Суэцкого канала.

пробки по обе стороны Суэцкого канала
пробки по обе стороны Суэцкого канала

И если вы думаете, что нас в России это не касается, то спешу вас огорчить, нас это еще как касается, дальше приведу цитату одного из телеграмм каналов, которые занимаются логистикой. Там подробно описана ситуация (полная задница), которая нас всех ждет.

На данный момент все морские линии испытывают большие трудности с наличием контейнеров для перевозки грузов. Началось это все в Китае, но тенденцию подхватили и другие страны Азии. Ставки на морской фрахт из китайских портов выросли в 10 раз и более. Но даже такая высокая цена не является гарантией организации своевременного бронирования на судно, пример для одного из наших регулярных направлений:

Стоимость фрахта 40-футового морского контейнера на август-июнь - 840$. А стоимость же отправки такого контейнера сейчас (конец января-начало февраля) - 10 000$

Это из Китая, а теперь из Японии:

Ставка в сентябре - 980$ и она же в январе - 4000$

В добавку к этому морские линии информируют о возможном повышении цен ближе к датам выхода

Да, ставки подешевле найти получится, но шансы получить контейнер под ваш груз невысоки. Можно прождать несколько недель и получить сообщение об отмене заявки

Людям, неработающим в сфере внешнеэкономической деятельности и логистики вся эта информация, скорее всего, покажется некритичной. Да и обсуждается это все, в основном, только в узких профильных кругах. Но, как нам кажется, такая беспрецедентная обстановка не должна оставаться без внимания

Ни для кого не секрет, что все затраты на покупку и доставку товара из другой страны закладываются в итоговую стоимость для конечного потребителя. То есть товар, привезённый за 10 000$ будет иметь значительную разницу в цене в сравнении с продукцией, стоимость доставки которой 800$

Многие компании стараются держать цены неизменными, чтобы быть конкурентоспособными и не терять клиента. Но сделать это смогут не все и недолго.

Немало импортеров сказали нам о том, что «эти неадекватные цены за фрахт» будут учтены в стоимости товара. И множество компаний отменили поставки и выжидают лучших времён (некоторые сдались и повезли, но есть те, кто борется с реальностью)

Определить основную причину такого дефицита оборудования сложно. Здесь и обвинения в спекуляции, и конспирологические теории и тд. Одна из версий, которая чаще всего освещалась в СМИ это последствия пандемии, а именно: большой поток экспорта из Китая в США и Европу и невозврат порожних контейнеров оттуда обратно, из-чего, собственно, и получился дефицит

По прогнозам тоже никаких точностей. Все надеются на конец февраля (после китайского Нового года) или же март. Но это только надежды, а реальность может быть другой

В общем, COVID-19 «напихал» в логистику немало сложностей по всем фронтам и это было ожидаемо. Но, чтобы суммы за один и тот же «железный ящик» так кратно росли в течение пары месяцев... Такой сценарий, думаем, предполагали далеко не все

Так, что не удивляйтесь резкому росту цен на товары. Насколько бы не был наглым продавец, «золотой контейнер», в котором доставили этот товар, будет одним из первых виновников опустошения вашего кошелька.

(источник https://t.me/worldoflogistics)

Всем спасибо и до новых встреч.