Оглавление
Самый простое и удобное приложения для рисования пиксель арт
Aseprite-это инструмент пиксельной графики, который позволяет создавать 2Dанимации для видеоигр. Особенности Создавайте спрайты, используя слои и фреймы в качестве разделенных концепций Создание изображений в RGBA или индексированных цветовых режимах Открывайте/сохраняйте GIFанимацию, последовательность PNGфайлов и т. Д. Временная шкала, на которой можно копировать/перемещать слои, рамки или определенные изображения Инструменты анимации: Предварительный просмотр анимации в реальном времени, снятие кожуры с лука, рамки тегов Инструменты пиксельной графики: затенение, пиксельные идеальные штрихи, вращение RotSprite, плиточный режим, заполненный контур Экспорт/импорт листов спрайтов Интерфейс командной строки для автоматизации преобразования и генерации листов спрайтов.
Структура спрайта
В Aseprite документ/файл/спрайт имеет следующие свойства: Он имеет размер в пикселях (ширина и высота). Он имеет цветовой режим, который говорит вам, сколько цветов может обрабатывать изображение. Все изображения в спрайте находятся в одном определенном режиме, вы не можете смешивать RGB изображения с индексированными изображениями в одном и том же спрайте. Цветовой профиль, который сообщает , в каком цветовом пространстве находятся значения RGB. Он содержит набор слоев. Вы можете увидеть их на временной шкале. Наиболее важной концепцией здесь является то что существует два типа слоев: фоновый слой для непрозрачных спрайтов и прозрачных слоев. Спрайт может содержать только один фоновый слой, но несколько прозрачных слоев. Он содержит анимационные кадры. Каждый кадр имеет продолжительность, т. е. сколько миллисекунд кадр должен быть на экране, когда анимация воспроизводится. Каждое пересечение слоя и кадра называется cel и содержит изображение , которое Вы, наконец, можете нарисовать. Временная шкала показывает вам всю структуру спрайта в виде сетки. Строки-это слои, а столбцы-фреймы, каждая маленькая ячейка матрицы это cel:
Вы можете увидеть некоторые дополнительные элементы, такие как теги и связанные ячейки. Эти элементы полезны для организации, нескольких анимаций одного и того же спрайта и повторного использования кадров вдоль анимаций (или различных анимаций).
Рабочий процесс
Основной рабочий процесс:
- Создайте новый спрайт из меню Файл > Создать>.
- Нарисуйте карандашом с помощью инструмента Left click или Right click , и выбрать цвета из цветовой панели с помощью тех же кнопок.
- Сохраните свою работу из файла > сохранить> меню как .ase файл для сохранения всей информации о вашем изображении (слои, рамки и т. д.), а также хранит определенные настройки рабочего пространства.
- Экспортируйте спрайт как .gif файл для публикации изображения на веб-сайте, как пронумерованную последовательность отдельных .png файлов (по одному файлу на кадр), или как один .png файл со всеми кадрами, расположенными в одной строке или столбце, или как 2D лист спрайта.
Вы можете выбрать любой из нескольких других форматов файлов во время сохранения как и _Export _as, в зависимости от вашего выбора глубины цвета и личных предпочтений!