Найти в Дзене
Всегда в теме!

Aseprite. Как рисовать пикселями.

Оглавление

Самый простое и удобное приложения для рисования пиксель арт

Aseprite-это инструмент пиксельной графики, который позволяет создавать 2Dанимации для видеоигр. Особенности Создавайте спрайты, используя слои и фреймы в качестве разделенных концепций Создание изображений в RGBA или индексированных цветовых режимах Открывайте/сохраняйте GIFанимацию, последовательность PNGфайлов и т. Д. Временная шкала, на которой можно копировать/перемещать слои, рамки или определенные изображения Инструменты анимации: Предварительный просмотр анимации в реальном времени, снятие кожуры с лука, рамки тегов Инструменты пиксельной графики: затенение, пиксельные идеальные штрихи, вращение RotSprite, плиточный режим, заполненный контур Экспорт/импорт листов спрайтов Интерфейс командной строки для автоматизации преобразования и генерации листов спрайтов.

Структура спрайта

В Aseprite документ/файл/спрайт имеет следующие свойства:  Он имеет размер в пикселях (ширина и высота).  Он имеет цветовой режим, который говорит вам, сколько цветов может обрабатывать изображение. Все изображения в спрайте находятся в одном определенном режиме, вы не можете смешивать RGB изображения с индексированными изображениями в одном и том же спрайте.  Цветовой профиль, который сообщает , в каком цветовом пространстве находятся значения RGB.  Он содержит набор слоев. Вы можете увидеть их на временной шкале. Наиболее важной концепцией здесь является то что существует два типа слоев: фоновый слой для непрозрачных спрайтов и прозрачных слоев. Спрайт может содержать только один фоновый слой, но несколько прозрачных слоев.  Он содержит анимационные кадры. Каждый кадр имеет продолжительность, т. е. сколько миллисекунд кадр должен быть на экране, когда анимация воспроизводится.  Каждое пересечение слоя и кадра называется cel и содержит изображение , которое Вы, наконец, можете нарисовать. Временная шкала показывает вам всю структуру спрайта в виде сетки. Строки-это слои, а столбцы-фреймы, каждая маленькая ячейка матрицы это cel:
-2

Вы можете увидеть некоторые дополнительные элементы, такие как теги и связанные ячейки. Эти элементы полезны для организации, нескольких анимаций одного и того же спрайта и повторного использования кадров вдоль анимаций (или различных анимаций).

Рабочий процесс

Основной рабочий процесс:

  • Создайте новый спрайт из меню Файл > Создать>.
  • Нарисуйте карандашом с помощью инструмента Left click или Right click , и выбрать цвета из цветовой панели с помощью тех же кнопок.
  • Сохраните свою работу из файла > сохранить> меню как .ase файл для сохранения всей информации о вашем изображении (слои, рамки и т. д.), а также хранит определенные настройки рабочего пространства.
  • Экспортируйте спрайт как .gif файл для публикации изображения на веб-сайте, как пронумерованную последовательность отдельных .png файлов (по одному файлу на кадр), или как один .png файл со всеми кадрами, расположенными в одной строке или столбце, или как 2D лист спрайта.

Вы можете выбрать любой из нескольких других форматов файлов во время сохранения как и _Export _as, в зависимости от вашего выбора глубины цвета и личных предпочтений!

Процесс рисования совсем простой и может справится каждый, эти подсказки упростят работу в Aseprite.