Взросление не имеет срока годности.
- Рост и изменения не всегда линейны, а развитие взрослых постоянно и непрерывно.
- Средний возраст - важнейшее и плодотворное время жизни.
- На то, как мы стареем, влияет динамический обмен между нашей биологией, личной историей и культурными нарративами.
- Терапия - это перспектива будущего, и всегда пора спросить: «Кем я буду, когда вырасту?»
В 55 лет Гейл начала терапию с вопроса: «Кем я хочу быть, когда вырасту?»
Можем ли мы подумать об этом?
Что значит быть взрослым?
Продвигаемся ли мы по особому пути к конечному пункту назначения? Разве взрослость - это однажды достигнутый результат, который означает, что все мы настроены? Как долго мы настроены? Или средний возраст означает, что пора пристегнуть ремни безопасности для неизбежного упадка и спуска?
Это вопросы, которые Гейл хотела выяснить.
На протяжении десятилетий психологи развития делили нашу жизнь на этапы, каждый из которых имеет заранее определенные задачи и цели . Наша жизнь разбита на части: младенчество, детство, юность, юношеская жизнь, взрослая жизнь, старость. Тем не менее, кажется, что есть разрыв, начинающийся примерно с 50. Это как будто опускается завеса, и наша цель становится размытой в середине года. Тем не менее, это большой отрезок жизни, возможно, даже самый большой.
В течение многих лет стадия среднего возраста редко привлекала интерес или внимание исследователей или психотерапевтов. Для других психологическое лечение взрослых среднего возраста означало переработку сожалений, оплакивание утраты и подготовку к новым потерям. Планирование выхода на пенсию , сокращение штата - обычные цели. В этом сценарии не так много будущего.
На самом деле, Фрейд считал, что анализ бесполезен для человека старше 40 лет. Его убеждение было основано на мифе о том, что мозг и личность являются фиксированными и непоколебимыми после молодости. А что касается женщин, Фрейд был безжалостен. Он описал женщину в период менопаузы как женщину, которая «отказывается от своей половой функции». Чтобы описать их личность, он использовал такие слова, как ухудшающийся, мелочный, скупой и садистский.
Мы эволюционировали со времен Фрейда, но некоторые редукционистские сворачивания и негативные истории продолжают служить подтекстом для наших ожиданий и представлений о старении. Мы бездумно используем такие слова, как упадок, спад, размытый, невидимый, устаревший и даже устаревший, чтобы указать определенное направление нашего жизненного сюжета.
Возможно, вы думаете: «Ну, это правда, не так ли?» Неизбежный спад - это данность, так не следует ли нам просто принять его? » Или, может быть, вы выберете альтернативный путь, объявили бойкот старению и присоединились к антивозрастной толпе. «Не я, никогда».
Какие еще у нас есть варианты?
Это то, что Гейл хотела знать.
К счастью, есть еще одна точка зрения.
Теория продолжительности жизни
Теория продолжительности жизни предлагает нам идею непрерывного и непрерывного развития. С теорией продолжительности жизни мы никогда не фиксируемся и не фиксируемся. Вместо этого мы продолжаем развиваться и становиться. Взросление - это не то, что происходит линейно по принципу «один шанс сделать все правильно». И старение - это не просто забвение.
Давайте рассмотрим эту перспективу, рассмотрев четыре интригующих аспекта мышления о продолжительности жизни:
Взросление - это временная форма искусства, в которой прошлое, настоящее и будущее участвуют одновременно.
Каждая история и каждая жизнь в любой момент имеют прошлое, настоящее и будущее, которые встречаются во временном, воображаемом царстве и пересматриваются, реформируются и создаются.
Прошлое податливо и служит настоящему и будущему. Будущее является ответом на прошлое и раскрывает наш потенциал как создателей, изобретателей, мастеров нашей жизни. Функция памяти - помогать будущему, защищать нас, напоминать нам и направлять нас. Память податлива, она не фиксирована, и нам не суждено повторяться, но вместо этого она одарена способностью учиться и развиваться. Наша жизнь - это рассказы, романы, выдумки, воплощенные в реальной, воплощенной жизни.
Гейл начала процесс визуализации своего следующего взрослого «я». Создавая свое будущее я, она встретилась с частями своего прошлого, которые она забыла или оставила позади. Она начала искусный процесс пересмотра прошлого и переплетения своего нового пути с целями и мечтами. Ее ощущение себя, прошлого, настоящего и будущего начало превращаться в богатые возможности. «Взросление» было глубиной, которой Гейл не ожидала.
Средний возраст динамичен и постоянно меняется
Исследователь Урсула Штаудингер описывает старение как процесс, который взаимодействует в рамках трехуровневой модели, включающей нашу биологию, личность и культурный контекст. В любой момент нашей жизни одна или несколько из этих систем могут быть изменены другой, создавая новые и разные пути для роста.
Взросление - это динамичный опыт. Новое обучение влияет на мозг и тело. Травматические переживания и процессы заживления изменяют выражение нашей ДНК. Отдельные личности влияют на культурные повествования. Тела, которые воспринимаются и воспринимаются по-разному, создают новые личные истории. Общие истории открывают новые контекстные возможности.
Таким образом, мы все являемся участниками непрерывного развития, которое делает старение активным, а не статичным и никогда не фиксируется.
Гейл воодушевила идея пластичности. Она приняла новые знания, фактически вернулась в школу, чтобы изучать регенеративное земледелие. Подобно растениям, которые она выращивала, она видела, как ее собственная личность может быть восстановительной. Природа указала ей на пластичность, которую она теперь распознала в своей траектории.
Взросление - это не пассивное мероприятие, а активное и целенаправленное занятие.
Хотя мы все можем столкнуться с утратой, инвалидностью, упадком и, в конечном итоге, со смертью, это не обязательно должно быть одностороннее и ужасное путешествие.
Недавнее исследование MIDUS (средний возраст в США) показывает, что средний возраст представляет собой благодатную почву для нейрогенеза (выращивания новых клеток мозга) и восстановления благополучия. Лица, получившие высокие баллы по измерениям физического и психического благополучия, сообщили о целеустремленности и общем самообладании.
Хотя нам, как обществу, еще предстоит проделать определенную работу, чтобы скорректировать наши ожидания и предоставить возможности для целенаправленного участия за пределами среднего возраста, хорошо знать, что если мы построим более подходящую основу со значимыми ролями и возможностями для генеративного лидерства, мы сможем оживить и обогатить наше взросление. Возможно, мы даже сможем стать ресурсом для общества.
Изменение - это образ жизни. А середина всегда самая сильная.
Как ни крути, но мы часть природы. А природа постоянно меняется, никогда не остается прежней. Для большинства из нас этот процесс может оказаться непростым. Возможно, это причина, по которой мы придерживаемся идеи, что есть вершина взросления, которую нужно достичь, когда ничего не меняется, и мы остаемся такими же. Возможно, повествование о «счастливых временах» - это ответ на наши страхи перед неопределенностью.
Те из нас, кто находится в среднем возрасте, живут на самом широком и, возможно, самом глубоком этапе своей жизни. Психолог Марджи Лахман называет средний возраст «поворотным периодом», потому что мы часто одновременно несем ответственность за молодых и старых и оказываемся в периоде больших перемен, мало чем в подростковом возрасте, когда все тело, разум и эмоции трансформируются. сразу.
Но быть посередине - это грандиозное место. Это лучшая часть хорошей истории. Время ожидания, когда мы не знаем, что будет дальше.
В теории продолжительности жизни мы всегда находимся посередине.
Может быть, взросление - это не цель, а способ существования. Активный процесс отпустить и двигаться дальше.
Итак, вопрос Гейл уместен.
Средний возраст идеально подходит, чтобы спросить: «Кем еще я стану, когда вырасту?