Найти в Дзене
Жизнь в пути

Электрический паровоз, оказывается было и такое чудо техники.

Электропаровоз — паровоз, модифицированный для нагрева воды и получения пара от контактной электросети с использованием ТЭНов. Применялся в период Второй мировой войны в Швейцарии. Необходимость использования столь экзотической конструкции была вызвана тем, что, в связи с войной, доступ к каменному углю в Швейцарии был весьма ограничен. С другой стороны, развитая сеть электрифицированных железных дорог и достаточно большое количество электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями, создали условия для того, чтобы перевести паровозы на электрическую тягу. Уникальная и довольно авантюрная схема выработки пара посредством электричества применялась на швейцарских железных дорогах во время Второй мировой войны. На первый взгляд такая конструкция, ввиду малой эффективности по сравнению с электродвигателем, не имеет права на жизнь, но во время форс-мажорных обстоятельств, в которых оказалась Швейцария после 1942 года, даже невозможное стало возможно Швейцарские федеральные железные дорог

Электропаровоз — паровоз, модифицированный для нагрева воды и получения пара от контактной электросети с использованием ТЭНов. Применялся в период Второй мировой войны в Швейцарии.

Необходимость использования столь экзотической конструкции была вызвана тем, что, в связи с войной, доступ к каменному углю в Швейцарии был весьма ограничен. С другой стороны, развитая сеть электрифицированных железных дорог и достаточно большое количество электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями, создали условия для того, чтобы перевести паровозы на электрическую тягу.

Уникальная и довольно авантюрная схема выработки пара посредством электричества применялась на швейцарских железных дорогах во время Второй мировой войны. На первый взгляд такая конструкция, ввиду малой эффективности по сравнению с электродвигателем, не имеет права на жизнь, но во время форс-мажорных обстоятельств, в которых оказалась Швейцария после 1942 года, даже невозможное стало возможно Швейцарские федеральные железные дороги были электрифицированы одними из первых в мире. Одновременно с этим сохранилось много паровозов в рабочем состоянии, которые использовались для маневрирования.

В связи с условиями военного времени в стране возник дефицит угля, в то время как электричества, благодаря гидроэлектростанциям, имелось предостаточно. Поэтому некоторые паровозы преобразовали по гибридной схеме на электрический привод, при этом была сохранена возможность работы на обычном угле.

В этих паровозах обычный способ разогрева котла был заменён на подогрев при помощи ТЭНов. Одним словом, паровоз стал электрическим чайником на колёсах.

-2

Питание 15 кВ, мощность 480 кВт.

А вам ещё какие чудеса транспорта попадались?
Чуть позже напишу ещё про грузовик - троллейбус.

P.S. Кому интересно, недавно проехал на 2-х этажном поезде. Рассказываю его плюсы и минусы.
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/5fdc748c44e8ce621c8ff66c

На этом всё, всем удачи.