Когда тебе загадывают фильм, то никогда не знаешь, что тебе может выпасть посмотреть. Иногда это что-то короткое и малоизвестное, а иногда это фильм, который ты самостоятельно никогда бы и не посмотрел. Среди жанров отдельно можно выделить авторское кино. Оно необычно тем, что процесс создания фильма полностью принадлежит одному человеку — режиссеру. Он участвует практически во всех этапах кинематографического процесса. Сегодня фильм, о котором пойдет речь, — это «Генри Фул» («Henry Fool») небезызвестного режиссера Хэла Хартли. Главный герой Саймон Грин, застенчивый мусорщик, каждый день которого напоминает предыдущий. Живет он вместе с несерьезной сестрой и больной матерью. Все так бы и продолжалось, не встреть он однажды загадочного Генри Фула. Человека со странным отношением к жизни и любителя выпить. И эта встреча покажет, как может измениться жизнь за один вечер.
Фильм «Генри Фул» будет любопытным для тех, кто любит нестандартную подачу истории и съемки. У Хэла Хартли повествование протекает через камерные сцены, подобно тем, которые можно увидеть в театральных постановках. Но если при просмотре спектакля у зрителя в основном один план, т.е. дальний, то Хэл Хартли использует средние и крупные планы. Такой метод съемки только еще больше подчеркивает камерность происходящего на экране. В итоге часть фильма пытаешься определить, что именно ты смотришь — фильм или спектакль. Также об этом будут напоминать многочисленные монологи героев.
История фильма — это история каждого человека, которому дается шанс изменить что-то в своей жизни и наблюдать, как всё будет меняться вокруг него. Это коснется как людей вокруг этого человека, так и окружения. Герой Генри Фула — это олицетворение начала этих изменений. Человек, который появляется в тот момент, когда он больше всего необходим. И на протяжении всего пути остается с вами. В конце концов, либо красиво уйдет, либо вы сами поможете ему это сделать. Такие люди, как Генри Фул, с виду могут быть кем угодно — как рубахой-парнем, так и малоприятной личностью. Как правило, мотивацию таких людей сложно понять, если они сами не делятся с тобой своими секретами. Хэл Хартли в своем фильме решил это наглядно показать. Это видно на примере Генри, который явно не является хорошим парнем на людях, но довольно ранимой личностью в душе. А чтобы это скрыть, зритель увидит не самые его приятные качества. Я считаю, что Генри увидел в Саймоне Грине себя в прошлом, а еще увидел возможность изменить в каком-то смысле свою жизнь, помочь раскрыться человеку, похожему на него, т.е. исполнить свою мечту. Что интересно, не произойди встреча Саймона и Генри, то один бы из них остался грустным романтиком, а второй мусорщиком с нераскрывшимся потенциалом писателя. Роковая, а может быть и судьбоносная, встреча повлияла и на остальных героев фильма. Фэй, сестра Саймона, так и осталась бы несерьезной и сексуально неудовлетворенной девушкой, а их мать... но лучше это зритель увидит сам. Соседи, если в начале истории защищали Саймона, то в конце уже гордились его успехами. Также отдельно стоит выделить сцену признания в любви почти в середине фильма. Она многим запомнится с нескольких сторон. Это гениально, необычно и мило одновременно.
Актеры отлично играют своих героев. Томас Джей Райан исполнил роль Генри Фула так, словно он всегда им был, А Джеймс Урбаняк оказался превосходным Саймоном Грином. Ну а то как играет Паркер Поузи, исполнившая роль сестры Саймона, это отдельное удовольствие наблюдать за ней.
ОСТ в фильме привлекает своими композициями, которые играют в нужное время и в нужном месте. Также зрителя ждет уникальное сочетание комедии и драмы.
Вывод: если ты один из тех, кто видит, что можно повернуть жизнь человека к лучшему, то это надо сделать. Другой вывод: у каждого человека есть свой скрытый потенциал, который нужно раскрывать и не стесняться его. Ну и третий: старайся быть порядочным и не забывать тех, кто тебе когда-то помог.
От меня 9,5 из 10!
Kinorium 7.7
Kinopoisk 7.4
IMDB 7.2