— Куба, иди сюда, я тебе фотографию буду делать.
Надо посадить Кубу на моё компьютерное кресло, чтобы снять его за рабочим столом, как будто он читает книжку. Как будто озабочен вопросами издания СВОЕЙ книжки.
— Куба, ап! — показываю ему на сиденье кресла и даю команду, — Ап! Наверх!
Но Куба пятится назад и задом забирается на свой любимый диван.
— Не хочу, оно вертлявое, — объясняет Куба своё поведение, — Я лучше тут посиду.
И Куба вжимается в диван и делает вид, что его здесь нет и что команда "ап" - не к нему относится.
— Я! Я буду сыматься! — Ляля без приглашения заскакивает на кресло и смотрит на меня в полной готовности выполнить любое поручение.
Её не смущает, что кресло на колёсиках едет под напором её толстой жопки. Ляле главное - "сыматься".
А Куба трусишка.
Сегодня гуляли с ними в парке, что на Северной стороне (Севастополь). Там есть прекрасная собачья площадка, где можно потренироваться на разных снарядах. Снаряды - горка, лестница, барьеры, бревно (бум), доска-качелька, обруч...
Приехали мы туда часов в 11, в парке было уже много людей, а на площадке занимались щенки с тренером и владельцами.
— Здравствуйте, не помешаем? — зашли мы с Эдиком на площадку. Куба и Ляля тут же стали важничать. Ну, как же... неразумные щенки и — они, опытные мастера послушания!
Мастера послушания начали показывать своё умение неразумным щенкам. Сначала вызвался Куба.
— Смотрите и учитесь! — заявил он щенкам.
Те как раз не знали, что с собой делать, потому что тренер объясняла хозяевам какие-то умные вещи, а щенки сидели у ног хозяев и им было скучно. Они и стали смотреть на "мастеров".
— Вот, я прыгаю через барьер! Это называется "взять барьер". Зацените!
И Куба блестяще отпрыгал два барьера - низкий и средний.
— А высокий? — спросил маленький ризеншнауцер из толпы щенков.
— А высокий для коней, — нашелся Куба, — Я же не конь!
Следующим этапом был бум (бревно). Тут Куба маленько сплоховал. Упёрся на половине бревна и собрался прыгать вниз.
— Куба, — говорю я ему тихонько, — На тебя молодое поколение смотрит. Не срамись!
Куба собрался и... спрыгнул вниз. Пришлось ещё раз с ним отрабатывать это упражнение. До тех пор, пока у него не получилось пройтись по бревну от начала до конца.
Горку Куба сделал почти играючи.
На лестнице забоялся самой верхушки. Там же дырочки! Через них землю видно!
— Дядя собака, — сказал вредный щенок ризеншнауцера, — А вы что ли боитесь?
— Я-то? Чего это я боюсь? Я ничего не боюсь!
Спасибо щенку ризеншнауцера. Куба собрался силами и прошагал по дырчатой площадке наверху лестницы, чтобы сломя голову спуститься с обратной стороны на землю.
Хуже было с доской-качелькой. Тут Куба закостенел от страха.
— Я дальше не пойду, — заявил он мне, добравшись до середины и вспомнив, что эта "штука" сейчас будет наклоняться и громко бабахать другим концом доски об землю. Он уже однажды пробовал пройтись по доске и этот "бабах" запомнил навсегда.
— Она сейчас бабахнет! Не пойду, оставьте меня тут!
Ни мячик, ни щенок ризеншнауцера не могли сдвинуть Кубу с места. Он закостенел в центре доски-качалки и готов был свалиться в обморок.
— А дядя-собака боится, — констатировал вредный малец ризеншнауцера и все щенки посмотрели на "дядю".
— Куба, на тебя дети смотрят. Какой пример ты им подаёшь? — попробовала я вдохнуть каплю решимости в "дядю собаку".
Но Куба только закрыл глаза и вжал голову в плечи.
С годами Куба становится очень боязливым. Он и раньше боялся всяких неровных поверхностей, но пересиливал себя и делал, как ему велели. А сейчас на него не действуют даже мои команды. Он просто закрывает глаза, вздыхает, и не двигается с места.
Я обняла испуганную собаку и стала похлопывать её по спине и бокам.
— Ну, видишь, мама здесь. Ляля здесь, и папа здесь. Тебе надо пройти до конца и спрыгнуть на землю. Давай, это совсем не страшно, ты сможешь. Ты же смелый. Ты собака-спасатель. Забыл?
Воспоминание о том, что он - спасатель, помогло Кубе воспрянуть духом. Сделал крошечный шаг вперед. Доска накренилась. Куба опять застыл.
— Чего она...
— Она только наклонится до земли и ты спокойно спустишься на землю. Вперед!
Куба пошел вперед. Доска всё-таки грохнула об землю и наш "дядя" слетел с неё, как будто им выстрелили из пращи.
Щенки дружно закричали "Браво!" Им так понравилось выступление "мастера" на страшной качельке, что они просили повтора!
— Дяденька, ещё покажите! Ещё! Мы тоже так будем, когда вырастем!
Но Куба уже был не в состоянии забраться на страшную доску и повторить смертельный номер. Он отстранил от себя щенков и сказал:
— Хватит. Этот номер нельзя делать часто, от этого у зрителей нервы перестают выдерживать. Я же не хочу, чтобы вы стали нервными, когда вырастете.
Вручив Кубу папе Эдику, я взяла Лялю для прохождения с ней тренировочных снарядов. Ляля, зная, что в награду за работу она получит мячик, резво побежала к ближайшим барьерам.
— Ляля, рядом. Давай по команде. Разбегаешься и прыгаешь, понятно?
— Чего не понятно, конечно - понятно!
Барьеры для Ляли - ерунда. Два барьера и она и Куба делает играючи. На третий, который "для коней" я их не пускаю. Уж очень он высокий.
Горку, бревно, лестницу Ляля даже не заметила, как сделала.
Ну, думаю, на доске-качалке точно остановится. Очень она страшно бабахает об землю, даже у меня всё сжимается от этого звука.
Но и доску-качалку Ляля сделала с первого раза. Что за девка... Ничего не боится.
Ляля и Куба сильно отличаются своим отношением к опасностям. Например, когда мы идём по улице (рядом, на двойной сворке) и нас облаивают собаки, то Куба нервничает, а Ляля - хоть бы хны. Даже не замечает. Трюхает рядом со мной спокойно, жопкой виляет, вперёд смотрит.
А ещё есть у нас вражий враг возле соседнего продуктового магазина - толстая такая собака, охранница магазина. Всех собак от магазина отгоняет, да не просто лает, а жрёт. Бетти однажды укусила. Других собак покусала прямо до крови. Даже хозяев собак не боится, нападает сзади и впивается в конкурента.
Мы же часто возле этого магазина проходим с собаками. Куба, видя, что прогулочная тропа неминуемо приведет его к опасной собаке, усаживается на попешник и отказывается идти своими ногами. Приходится его уговаривать и тянуть за ошейник.
Вражескую собаку берёт только треск электрошокера. Только его она боится и отступает. В других случаях мне приходится брать камень и делать вид, что сейчас кину в неё камнем. Но она всё равно продолжает идти за нами полквартала и сыпать проклятиями в наш адрес.
Куба очень её боится. А Ляля - только с удивлением посмотрит на агрессора и продолжает идти рядом со мной. Она знает, что мама всегда защитит. Почему Куба в этом не уверен, я не знаю. Не могу припомнить ни одного случая, когда я дала ему повод усомниться в моей защите.
Вот такие они разные, два золотистых ретривера, Куба и Ляля, кобель и су... девочка.
— А потому что я знаю, как это страшно, когда под ногами всё шатается, — объясняет Куба свой страх, — А Лялька не знает. Если бы она знала, как это страшно, она бы тоже боялась, а она не знает.
Может, и надо бы объяснить Ляле, что страх - это ради жизни на земле... Куба в этом плане очень осторожный - куда не надо - не полезет, с кем не надо - общаться не будет. Мне его страхи иногда даже нравятся. А вот Лялькину отвагу контролирую только поводком. Так оно мне спокойнее.
С вами была Александра и мой канал DogAngel. Надеюсь, вы уже знаете, что на канале выходит Первая книга о детстве Кубы? Если вы ещё не записались в предварительный список на получение книги, то вот форма - запишитесь обязательно.
А здесь чат, где обсуждаются все текущие вопросы по издательству, присоединяйтесь (если что, это ССЫЛКА. Просто Дзен перестал подкрашивать ссылки синим цветом...)