Эти спаренные зенитные установки ЗУ-23-2 когда-то стояли на страже военных объектов острова Кильдин. После развала Советского Союза военные фактически бросили остров, а вместе с ним и большое количество техники.
ЗУ-23-2 была принята на вооружение в 1960 году. В названии "ЗУ" означает "зенитная установка", 23 - калибр 23мм, 2 - количество стволов (две авиационные пушки). Несмотря на то, что эта установка позиционируется как зенитная, она хорошо зарекомендовала себя против пехоты и легкобронированной техники. На тематических форумах даже отмечают, что в ряде случаев бронепробиваемости 23мм снарядов хватает чтобы подбить некоторые танки в уязвимые места.
На Кильдине установки этого типа скорее всего использовались для защиты противокорабельного ракетного комплекса и береговой батареи.
Фактически, ЗУ-23-2 до сих пор стоят на вооружении армии РФ. Любопытно, но производство этих установок в России уже прекращено, на данный момент выпускаются только новые стволы. И при этом с десяток зениток ржавеет под открытым небом...
ЗУ-23-2 устанавливается в том числе и на технику. В сети можно встретить много фотографий МТ-ЛБ, БТР-Д и даже морских тральщиков с этой установкой в качестве основного вооружения. Также существует большое количество модификаций ГАЗов, Уралов и ЗиЛов со смонтированной в кузове ЗУ-23-2. На Кильдине сохранились даже коробы с боеприпасами от этой зенитки, найти их можно в подбашенных помещениях береговой батареи МБ-2-180. Ниже приведу три фотографии со своей старой статьи про эту батарею.
Много коробов лежит в помещении фильтро-вентиляционной (ФВУ). Боеприпасы к ЗУ-23-2 выпускали и в других странах, например в Польше, где эту зенитную установку в прямом смысле полюбили. К своей базовой версии ЗУ под названием ZUR-23-2KG Jodek-G поляки выпустили сразу несколько модификаций.
ЗУ-23-2 отметилась участием во многих конфликтах как с участием СССР/России (Афганистан, Чечня), так и на территории Ливии, Вьетнама, Ирана и, конечно же, Украины. В бою эти установки показали себя достаточно успешно, совмещая высокую огневую мощь с хорошей мобильностью.
Другие мои статьи про заброшенную технику можете прочитать по ссылкам:
Дорогой читатель, подписывайся на канал, впереди еще много интересного!
На этом все, спасибо за внимание!