Найти тему
Мотофакты

Mazda уже 100 лет - история логотипа

Mazda Motor Corporation была запущена 30 января 1920 года как Toyo Cork Kogyo. Первый легковой автомобиль был построен только в 1960 году - это была купе Mazda R360.

Mazda Motor Corporation начала свою деятельность 30 января 1920 года как Toyo Cork Kogyo, производитель пробки для прокладок, изоляционных и амортизирующих материалов. Только в 1931 году с конвейера сошел первый трехколесный грузовик Mazda-Go, а 29 лет спустя, в 1960 году, Mazda представила свой первый легковой автомобиль - купе R360.

Только семь лет спустя она стала компанией с глобальными амбициями, экспортирующей автомобили в Европу. За последние 60 лет смелость, с которой Mazda бросила вызов общепринятым практикам и открыла новые пути в инженерии и дизайне, сделала компанию первым японским брендом, который начал массовое производство двигателя Ванкеля на культовой модели Cosmo Sport 110S. продавая двухколесный родстер: Mazda MX-5, выигравшую гонку «24 часа Ле-Мана» и познакомившую мир с инновационной технологией трансмиссии Skyactiv-X - первый в мире серийный бензиновый двигатель с системой зажигания от сжатого воздуха с искровым управлением.

На протяжении 100-летнего пути от производителя промышленных пробок до независимой глобальной автомобильной компании фирменный стиль и идентичность Mazda эволюционировали в соответствии с изменяющимся характером ее бизнес-операций. Доступные в польских автосалонах Mazda3, Mazda CX-30, Mazda6, Mazda CX-5 и Mazda MX-5 в версии, посвященной столетию юбилея, они имеют уникальную маркировку, сочетающую текущий логотип Mazda с оригинальным круглым знаком компании Toyo Kogyo.

Компания Toyo Cork Kogyo была основана в 1920 году. а Джуджиро Мацуда вернулся в свой родной город Хиросима после успешной инженерной карьеры в Осаке. W 1927 г. компания была переименована в Toyo Kogyo с началом производства оборудования. Простой, но эффектный логотип компании был основан на красном круге с небольшими горизонтальными также красными линиями. Этот знак, по словам Мацуда, отразил желание Тойо Когио внести свой вклад в развитие мира посредством инженерии и решимости продолжать двигаться вперед.

Название Mazda впервые появилось в 1934 году, когда началось производство трехколесных грузовиков, и компании потребовалась торговая марка, чтобы отличаться от производителя инструментов и тяжелого оборудования. Название Mazda было выбрано в честь Ахура Мазды, бога гармонии, ума и мудрости. Этот выбор был подкреплен еще и тем, что имя при рождении основателя компании Мацуда звучало как «Мазда». Логотип представлял собой простую стилизованную версию названия Mazda и украшал топливные баки Mazda Go и появлялся на последующих моделях линейки трехколесных грузовиков Mazda до 1954 года.

С 1936 г. Mazda также представила новый логотип, вдохновленный гербом города Хиросима. Эмблема родного города Mazda изображает три волнистые белые линии на зеленом фоне, которые представляют три потока в дельте реки Ота, протекающей через Хиросиму. Линии в логотипе Mazda были выпрямлены, а в центре каждой линии вставлена ​​сплющенная М-образная форма. Эти три «M» стали символом Mazda Motor Corporation, а выступы по бокам символизировали крылья - знак маневренности, скорости и способности подниматься на новые высоты. Этот символ, вдохновленный авиацией, можно увидеть на передней панели многих более поздних версий Mazda Go и использовался в послевоенный период до 1959 года.

Одновременно с введением символики крыла Mazda потребовалась торговая марка, потому что с 1949 года начал экспортировать свои трехколесные велосипеды в другие страны. Вышеупомянутый упрощенный логотип был впервые зарегистрирован на Тайване в 1954 году. заменив предыдущую, более каллиграфическую подпись Mazda, представленную в 1934 году, AW 1959 г. уже был товарным знаком в 21 стране мира.

W 1959 г. Тем не менее, Mazda готовилась представить свой первый легковой автомобиль, который заслужил свой собственный отличительный знак, соответствующий автомобилестроению, и который мог бы с гордостью отображаться на капоте Mazda R360. Первый легковой автомобиль Mazda выпущен в 1960 году. был построен в соответствии с японскими правилами в отношении сегмента микрокаров, так называемых Kei-Car, однако, не помешал инженерам Mazda создать отличительный автомобиль с упором на эстетику, надежность и комфорт езды на уровне, которого можно было бы ожидать от более крупного автомобиля, а на капоте R360 гордо красовался новый стильный логотип.

Торговая марка Mazda R360 представляла собой простое хромированное колесо с хромированной буквой M в центре, а его внешние края расширялись вверх и вниз, чтобы соответствовать окружности колеса. Mazda R360 Coupe, несмотря на длину менее трех метров, вмещал четырех взрослых и поднял планку в классе микрокаров в Японии благодаря своему привлекательному стилю, легкому дизайну и интеллектуальной технологии двигателей.

С момента появления на рынке в мае 1960 г. Mazda R360 Coupe доминирует в этом сегменте. Клиенты заказали 4500 автомобилей в первый день продажи, и в этом году Mazda быстро захватила 15% внутреннего автомобильного рынка Японии, что сделало бренд и его новый логотип узнаваемым по всей стране. Новый логотип также появился на капоте Mazda P360 Carol, который был еще более коммерчески успешным, а знаменитый значок Mazda украшал автомобили марки до 1975 года.

После того, как Mazda начала экспортировать свои автомобили на мировые рынки, отличительный значок M появился на капотах всех моделей бренда. Когда в 1964 году Mazda представила миру прототип Cosmo, на нем была та же отличительная буква M, встроенная в треугольник Рило, отражающая форму поршня в уникальном двигателе Ванкеля, который используется в этом автомобиле.

Окрашенный в темно-красный цвет, контрастирующий с слегка металлическим зеленым лаком цвета концептуальной модели, было ясно, кто был создателем этого потрясающего прототипа спортивного автомобиля. Когда Cosmo Sport пошел в серийное производство в 1967 году, он носил тот же значок, но на этот раз он выделялся на фоне белоснежного внешнего вида Cosmo сочетанием синего фона и серебряных деталей. Логотип отображается на капоте, колпаках и рулевом колесе Cosmo, а «роторная» версия логотипа использовалась на других моделях с приводом от Ванкеля, таких как R130 Luce, RX-2 и RX-3. До 1975 года автомобили с поршневыми двигателями обозначались этим знаком с круглой рамкой, что делало его одним из самых узнаваемых логотипов в истории Mazda.

В соответствии с тенденцией 1970-х и 1980-х годов Mazda отказалась от стилизованного логотипа, известного как печатка, и в период с революционными автомобилями, такими как RX-7, 323 и 626, бренд использовал очень простой знак с центральной надписью. отмечен буквой Z. Этот логотип использовался в качестве вывески для автомобилей, грузовиков и фургонов в период интенсивного развития Mazda, а также украшал кузов, колеса и интерьер большого количества моделей Mazda, а также использовался в рекламе, на зданиях, дилерская сеть и корпоративные материалы. Используемый до 1997 года, он по-прежнему мгновенно узнаваем и очень похож на бренд Mazda, который используется до сих пор.

Желание создать логотип возродилось в начале 1990-х годов, и в 1991 году Mazda представила ромбовидную форму, заключенную в круг, чтобы имитировать изображение крыльев и солнца в круге света. Однако всего через год логотип изменился за счет сглаживания краев ромбов, чтобы отличить его от аналогичного по стилю логотипа Renault, и именно этот логотип будет известен многим владельцам Mazda, особенно потому, что он украшал поздние версии. MX-5 первого поколения.

В 1997 году были обновлены и печатка, и логотип, и графическая форма, которую мы знаем сегодня, приобрела значение. Представленная в 1970-х годах надпись Mazda стала синей, это новый корпоративный цвет бренда, а новый логотип имеет V-образные крылья для «роста» и «улучшения», заменив ромбовидную форму предыдущего логотипа. Пара крыльев М-образной формы должна отражать стремление Mazda к совершенствованию и постоянному развитию, сохраняя при этом гибкость мышления, творческий подход и настойчивость.

На пороге XXI века логотип бренда был узнаваем во всем мире, и в 2015 году была представлена ​​обновленная серебряная версия знака с синими границами и более глубокая серебряная версия знака, а сегодня его обновленная серебряная версия (в основном используется на черном фоне) - это ось визуальной идентификации, которую Mazda использует в своих глобальных операциях и с партнерами по продажам.

Путешествие по истории эмблем и брендов Mazda подчеркивает столетие инноваций, новаторского дизайна и инженерных успехов, которые превратили Mazda из местного производителя пробки в Хиросиме в независимого глобального автопроизводителя, известного своим дизайном, технологиями и заботой о клиентах. За более чем сто лет работы эти логотипы украшали автомобили Mazda, которые нарушили условности, завоевали награды, очаровали клиентов и воплотили яркую историю компании.

Сегодняшний логотип Mazda признан во всем мире и украшает современную линейку автомобилей, в том числе первый электромобиль марки, новую Mazda MX-30.

Dacia Sandero Stepway TCe90. Тест, стаж вождения, плюсы, минусы

Авто
5,66 млн интересуются