2,8K подписчиков

Быт в хрущевке. Хочу расставить все точки над i в ситуации с МЧ, его матерью и ее переездом в нам

21K прочитали

Друзья, сегодня будет необычная статья.

Почему-то моя статья, которая была написана в 2 часа ночи и называлась "Быт в хрущевке. Первая серьезная ссора с МЧ. Его мамо хочет переехать к нам" вызвала небывалый отклик в аудитории.

Может быть мне теперь всегда статьи в 2 часа ночи писать?

Ну а если серьезно, то статья писалась немного сумбурно, к тому же под влиянием эмоций от происходящего, поэтому, судя по комментариям, не все правильно понимают ситуацию.

Постараюсь разложить все по полочкам, чтобы стало понятнее. По крайней мере надеюсь, что станет понятнее.

Матери моего МЧ 80 лет. Она осталась одна в городке, где у нее никого нет. Родственников других нет. Близкие подруги-друзья поумирали. Конечно, какие-то знакомые остались, но не настолько близкие, чтобы просить у них помощи в случае чего.

Сейчас она оформила наследство после смерти мужа и решила переехать поближе к своим детям и внуку. Вполне разумное желание для любой матери.

Почему не переезжала раньше? Потому что раньше она ухаживала за лежачей матерью. А потом уже за лежачим мужем. Она бы, может и хотела переехать, но лежачих больных перевозить на такие большие расстояния очень трудно и дорого.

Дочь (и внук) живут в Москве. Сын (мой МЧ) - в ближнем Подмосковье. Поскольку с дочерью они уже давно не общаются, а с сыном общаются хоть как-то по телефону, то вполне естественно, что она надумала переехать поближе к сыну. Естественно, она надеется, что в случае чего он ее не оставит без помощи.

Квартиру она выставила на продажу, но пока что никто ей не интересовался и она не хочет дожидаться продажи, а хочет переехать сейчас.

Но вот одна незадача. Переезжать ей некуда. У сына (моего МЧ) нет собственного жилья. Зато у меня две квартиры. Одна - в которой мы живем. Вторую я сдаю. Поскольку вместе с ним мы живем уже более 5 лет (летом 6 будет), то она, естественно, об этом знает.

Вот только она рассчитывала пожить в моей второй квартире (не вместе с нами, а отдельно) бесплатно пока не продастся ее квартира.

яндекс.картинки
яндекс.картинки

А в мои планы это абсолютно не входит.

И у меня есть для этого причина.

Вставлю сюда свой ответ на один из комментариев к той статье, там как раз эта причина, на мой взгляд, вполне доходчиво объяснена

Знаете, есть такая пословица - "долг платежом красен"? Думаю, что знаете.
Вкратце, расскажу.
Когда мы уже жили с этим же молодым человеком, а жили мы в маленькой квартире-студии, то решили, что надо нам расширять жилплощадь, потому что вдвоем в студии тесновато.
У него накоплений не было, у меня на тот момент было накоплено ок. 1 млн. рублей на первоначальный взнос.
Тут его родители ему говорят, что продают квартиру, которая "типа его" (эта квартира осталась от бабушки, по документам она была его матери, но жил в ней какое-то время он). И он рассчитывал, что эти деньги они отдадут ему. Там тоже было ок. 1 млн. рублей.
Мы скинемся на первоначальный взнос по 1 млн., а остальное все возьмем в совместную ипотеку. Все по-честному. Соответственно, собственность тоже 50/50.
Но когда он попросил эти деньги - они ему ничего не дали. Ни копейки. Как позавчера выяснилось, они эти деньги просто отдали чужому мужику, который им понаобещал с три короба, а потом пропал
И после этого мы решили, что раз с его стороны никакого взноса не будет, то и ипотеку с собственностью будем оформлять только на меня. Чтобы все было по-честному.
Так и сделали.
Вот как Вы считаете, если бы у Вас был 1 млн. рублей, Вы бы его отдали сыну (или дочери, не столь важно) или чужому мужику? При этом Вы знаете, что у Вашего ребенка недвижимости собственной нет и эти деньги ему сильно помогут.
Вот сейчас его матери я как раз и выплачиваю тот самый "платеж"
И сын-то ей долг простил, на то он и сын, а я не люблю свои долги неоплаченными оставлять

Если Вы думаете, друзья, что у моего МЧ есть какое-то желание, чтобы его мать переехала к нему поближе, то я Вас уверяю, его нет.

Но он не может мать послать нафиг. Почему не может? А Вы бы, друзья, смогли? У него тоже есть перед ней моральный долг, она же его родила, да и растили они его с отцом до 18 лет, потом, возможно, тоже как-то помогали, пока он ВУЗ не закончил и работать не начал.

Но у меня-то перед ней никакого долга нет, ни моральных, ни материальных, кроме того неоплаченного (да-да, я злая и память у меня хорошая).

Поэтому мой МЧ просто сейчас делает хорошую мину при плохой игре. Дескать, мама, это не я тебе отказываю, это моя девушка тебе отказывает.

И его тоже можно понять, ему так морально легче. Вроде и он белый и пушистый, готов всячески помочь, но все обстоятельства против.

В продолжение истории. На следующий день после этой ссоры с ним мы сели после работы и поговорили уже нормально, с поутихшими эмоциями. Совместными усилиями решили, что

1) Его мать сначала продает квартиру, а потом уже переезжает. И так лучше не только нам, но и ей самой, потому что в 80 лет летать через полстраны мало полезно

2) Как только договор купли-продажи будет отдан в Росреестр для регистрации, наша подруга-риэлтор начинает искать квартиру для матери МЧ в нашем городе или в соседних городах (в зависимости от суммы, за которую продана квартира будет)

3) В случае, если денег будет недостаточно для нормальной квартиры (основной критерий - чтоб она не была ушатана в хлам, а можно было нормально жить без серьезного ремонта) - мой МЧ берет ипотеку на себя и оформляет собственность на эту квартиру тоже на себя.

Именно это и сообщил мой МЧ своей матери. Она, конечно, не очень довольна, но это ее трудности.

Вот как-то так...