Встретились бензиновый и дизельный «Ауди А7 Спортбек», заряженные одинаковыми по объему 3-литровыми моторами, одинаковыми коробками передач Stronic, и крепко поспорили, какой из них лучше.
Базовая цена не стала решающим аргументом в споре – «Ауди А7» с мотором 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) на 105 тыс. рублей дешевле «Ауди А7» с мотором 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.) – цена скорее работала на дизель.
Бензиновый «А7», имея на 54 лошади больше и российскую привычку ругать дизтопливо, все время называл «3.0 TDI» источником проблем. При этом он пользовался расхожими штампами, типа, дизель не выдержит заправок в глубинке России, зимняя эксплуатация у нас для него катастрофа, дорог при покупке и обслуживании, не слишком шустрый на старте.
«А7» перехватывало выхлоп, и он бросил бензиновому «А7» вызов посоревноваться в шустрости, не обременяя кошелек хозяина. Перед стартом они еще раз схлестнулись в словесной дуэли. Если перевести с языка двух машин, вот их диалог:
«3.0 TDI» – Дизель – это современно, экономично и, в конечном итоге, выгодно.
«3.0 TFSI» – Ну, будем считать, что это выгодно всем, кроме моего хозяина. Его коллега ездит на дизельном «Форде», так он перед каждой заправкой обзванивает АЗС и спрашивает, мол, у вас сегодня хорошее топливо или нет? И это – в Москве! Журналисты «ЗР» недавно проверяли областные АЗС: на всех вместо зимней солярки им подсунули нечто переходное. Ну, ладно, в столице сейчас не очень холодно – но что, если заправить «3.0 TDI» и поехать с ним в Котлас?
3.0 TDI» – Мой хозяин выбирает фирменные АЗС… и не поедет в Карелию по Ярославскому шоссе, там подальше от столицы действительно дизель может начать тупить и поддымливать. А вот в Санкт-Петербург и Волгоград, в Сочи можно отлично на дизеле проехать.
«3.0 TFSI» – Знаем, а толку что? Заправка соляркой это русская рулетка, если машина государева, то ее, наверное, не жалко.
«3.0 TDI» – Служу без поломок уже 10 тыс. км в частной компании, экономил ей деньги при покупке, потом на каждых 100 км пробега был на четверть бака экономичней бензинового конкурента. Да и цена дизельного топлива все это время держалась на 1,5– 2 рубля дешевле 95-бензина. Бензиновый мотор при обслуживании требует замены дорогих свечей, в чем дизель не нуждается. При 120 тыс. км пробега «3.0 TFSI» попросит много чего, а в «3.0 TDI» только надо будет заменить масло и фильтры.
Да, разница в ресурсе в российских условиях пока не определена, но можно предположить, что у дизеля он минимум в полтора раза больше. Это важно для цены на вторичном рынке.
3.0 TFSI» – Да ни черта вы не сэкономите! Стоимость бензинов и ДТ примерно подравнялась. Насколько дизель экономичнее? Да, это его единственный и главный плюс. Только не будем забывать, что к качеству топлива (как зимнего, так и летнего) современный Common Rail очень чувствителен – особенно к сере, воде в топливе и цетановому числу ЦЧ. А вот, если чего с дизелем случится, то помните, что стоимость и трудозатраты на ремонт тут намного выше, чем у бензинового мотора. И спецов реальных у нас мало, а цены у официалов по этим позициям ну очень кусачие. Дизель себя оправдывает в режиме западного таксиста – пробеги огромные, топливо нормальное, погода ласковая.
3.0 TDI» – Думаю, и в России дизель надежнее бензинового мотора. Здесь я был первым «Ауди А7 Sportback» с дизельным мотором, с мая 2011-го прошел почти 10 тыс. км, долить масла не требовал. За это время наслышан, как жрут масло бензиновые «2.0 TFSI», «2,8 FSI» – до литра на 1000 км им даже инструкция позволяет. О вас, уважаемый «3.0 TFSI», лучше промолчу.
3.0 TFSI» – На мой взгляд эпоха «миллионников» ушла, борьба за Евронормы и прочие выбросы – все это за счет нашей надежности. Слышал в автоцентре сплетню касательно секретной директивы ЕС о максимальном сроке службы европейской машины в 6 лет – похоже на правду.
3.0 TDI» – У дизеля подшипники коленвала нагружены меньше, чем у бензинового коллеги. Подшипники нагружаются силами инерции и давлением газов, которые частично компенсируются. У дизелей эта компенсация больше – по крайней мере, для тех форсировок, которые идут для автомобильных высокооборотных дизелей. В то же время, когда сила давления газов начнет «передавливать» силу инерции, то форсирование потянет ускорение износа. И еще от режимов эксплуатации зависит, естественно. Кроме того, при больших давлениях начнут интенсивно изнашиваться кольца и гильзы. Тьфу, тьфу, тьфу…
В этом месте диалог двух сестер «Ауди А7» пришлось прервать, дни сейчас короткие, жалко тратить время на разговоры. Проверим их в деле, итак, какой «Спортбек» на старте резвее: бензиновый или дизельный?
Надо сказать, у бензиновой сестры кроме запаса мощности, чуть больше колеса – 18 дюймов и нешипованные зимние покрышки. 17 дюймов колеса с шипами, адаптивная пневмоподвеска у дизельного А7 могли чуть снизить и без того малые шансы на стартовый успех.
Интересно было заглянуть в компьютер обеих машин на старте. Почти новенькая бензиновая «Ауди А7» служила для тестов у дилера – за 26 часов прошла 415 км со средним расходом 23,4 л/100 км. Дизельная «Ауди А7» жила в частных руках – за 360 часов прошла 9680 км со средним расходом 10,3 л/100 км.
Итак, рычаг коробки передач Stronic в обеих машинах установлен в положение «S», взмах зеленого флага, поехали. Из-за шипов дизельный А7 чуть проскальзывает на старте, но до 100 км/ч проигрывает всего один корпус, до 140 км/ч проигрывает 2-3 корпуса, после 140 км/ч отрыв увеличивается до 3-4 корпусов. При старте с 80 км/ч отставания нет, дизель ровно тянет до 4,5 тыс. оборотов и коробка переключается на следующую ступень, бензиновый мотор раскручивается до 6,5 оборотов и к 140 км/ч опережает дизель на полкорпуса. В городских светофорных пробежках дизельный А7 радует стабильной тягой и упругой педалью газа. У бензинового А7 педаль газа помягче и реакции острее, но выигрыш в один корпус до разрешенной городской скорости можно считать несущественным.
А теперь, внимание! За час таких экспериментов дизельный мотор съел 14,6 л/100 км, бензиновый – 23,4 л/100 км. На этом вопрос, поставленный в заголовке, можно было считать закрытым, если бы не зима, которую первый в России дизельный «Ауди А7 Спортбек» еще не пережил.