Найти тему
AUTOMPS

Mazda CX30 или Suzuki Vitara - чисто японская разборка

Оглавление

Что лучше Mazda CX-30 или Suzuki Vitara? Так сразу и не ответишь, какой из японцев лучше. Мазда СХ-30 проходит сборку на Дальнем Востоке, а Сузуки Витара – европеец – собирают в Венгрии. Казалось бы наши руки должны стоить чуть дешевле при близких характеристиках автомобилей. Но нет, заглянув на ценник участников теста видим, что цена Mazda CX-30 аж на 520 тыс. руб. дороже. За какие возможности так набросили цену, мы постараемся выяснить в парном сравнении. Цена участников теста соответственно: 2 500 000; 1 979 000 руб.

Полный видео тест "Mazda CX-30 или Suzuki Vitara?" смотрите на моем канале по ссылке внизу.

Из технических характеристик, видим, что Mazda CX-30 по размерам чуть больше и тяжелее. Но багажник у нее меньше и по клиренсу проигрывает. У Suzuki Vitara мотор 1,4-литровый турбированный 140-сильный, у Mazda CX-30 двигатель 2-литровый 150 –сильный, но с моментом чуть меньшим.

Mazda CX-30 или Suzuki Vitara? Ответ даст участие в наших трудных упражнениях с препятствиями.
Mazda CX-30 или Suzuki Vitara? Ответ даст участие в наших трудных упражнениях с препятствиями.

Получается, что различия есть, но они плавающие, точно одинаковые 6-ступенчатые японские классические КПП. Как всегда предлагаю целый ряд интересных упражнений, они должны выявить победителя.

Технические характеристики Mazda CX-30 - Suzuki Vitara в конце материала.

На приветствии ведущие отметили, что Mazda CX-30 внешне выглядит  интереснее Suzuki Vitara.  Но экстерьер в тесте баллами не оценивается.
На приветствии ведущие отметили, что Mazda CX-30 внешне выглядит интереснее Suzuki Vitara. Но экстерьер в тесте баллами не оценивается.

Проезд препятствия – это наша фирменная покрышка высотой 200 мм.

Ни по заявленном клиренсу, ни в в нашем эксперименте конкуренты такую высоту взять не смогли.

С дорожным просветом у соперников не густо. У Сузуки немного короче свесы и теоретически, на крутых перегибах можно атаковать смелее. Зато у Мазды весь периметр снизу закрыт неокрашенным пластиком и на нем не будут видны мелкие царапины. По сравнению с легковушками, такие кроссоверы если имеют преимущество в колее, то явно небольшое. Никто из соперников не смог справится с нашей покрышкой.

У Мазда СХ- 30 защита двигателя – ворсистый пыльник, скорее больше для  шумоизоляции. У Сузуки Витара – стальная защита, но дорожный просвет у  обоих мал и кроссоверные заявки им подтверждать будет не просто.
У Мазда СХ- 30 защита двигателя – ворсистый пыльник, скорее больше для шумоизоляции. У Сузуки Витара – стальная защита, но дорожный просвет у обоих мал и кроссоверные заявки им подтверждать будет не просто.

Тест багажников.

Сузуки Витара на 80 литров по багажнику больше, но его оформление хуже, чем у Мазда СХ- 30. К тому же Мазда оснастила свой кроссовер электроприводом пятой двери, чего нет у Сузуки.

Suzuki Vitara: багажник на 80 литров больше, чем у Mazda CX-30.
Suzuki Vitara: багажник на 80 литров больше, чем у Mazda CX-30.
Suzuki Vitara: доката в окружении металла, никакой шумоизоляции.
Suzuki Vitara: доката в окружении металла, никакой шумоизоляции.
Mazda CX-30: под полом докатка, с шумоизоляцией нормально.
Mazda CX-30: под полом докатка, с шумоизоляцией нормально.

Несмотря на более крупные габариты, Мазда удивила скромными габаритами салона, а багажник и вовсе очень маленький. Vitara будучи меньше снаружи, позволяет погрузить больше вещей. Пол регулируется по высоте, что очень удобно. Реальность вполне соответствует заводским данным, багажник Suzuki заметно вместительнее. Единственный контраргумент СХ30 - это электропривод задней двери. Опция удобная, позволяющая не пачкать руки, но она требует заметной доплаты.

Балл за багажник уходит Suzuki Vitara.

Салон сзади.

Задний ряд сидений у обоих автомобилей не дает простора для ног. Но Мазда СХ-30 оснащена лучше и выглядит здесь добротнее, ей эксперты и отдали балл.

Suzuki Vitara: задний ряд с вставками из замши.
Suzuki Vitara: задний ряд с вставками из замши.
Mazda CX-30: сиденья в белом, отличное оснащение, подлокотники и подстаканники, розетки и подогрев - все как в авто люкс класса, только места маловато.
Mazda CX-30: сиденья в белом, отличное оснащение, подлокотники и подстаканники, розетки и подогрев - все как в авто люкс класса, только места маловато.

Места сзади в соперниках примерно одинаково. При росте 180 см усесться можно, но о просторе не мечтаете. В Сузуки немного больше места над головой, спасибо высокой крыше, но ногам также тесно и нет никаких комфортных опций. Мазда заметно богаче и получает она свой балл именно за лучшее оснащение, а не за дополнительное пространство.

Счет сравнялся 2:2

Круг по льду.

 Suzuki Vitara на скользком льду послушна воле водителя.
Suzuki Vitara на скользком льду послушна воле водителя.
Mazda CX-30:  Отправляя соперников на круг мы предполагали победу Мазды.
Mazda CX-30: Отправляя соперников на круг мы предполагали победу Мазды.

Отправляя соперников на круг мы предполагали победу Мазды. СХ30 достойный наследник драйверских качеств, которыми обладают практически все модели марки. Однако, тут же нельзя не вспомнить проблемы кроссоверов Mazda, когда полный привод очень быстро показывает предупреждение о перегреве. Конечно, разработчики и говорят, что они заботятся о клиенте и надёжности, но фактически в любой момент можно стать обладателем переднеприводного кроссовера.
К счастью у нас , на СХ30 такого не случилось.

-11

Мы проехали 5 зачётных кругов и обошлось без перегрева, но система стабилизации порой вмешивается достаточно строго, оставляя водителя без тяги на несколько секунд. Именно невозможность полностью снять электронный ошейник и стало причиной поражения СХ30.

Сузуки Витара совершенно безотказна, тяги ровно столько, сколько ее нужно  водителю.
Сузуки Витара совершенно безотказна, тяги ровно столько, сколько ее нужно водителю.

Не уверено чувствуешь себя за рулём - не отключай ESP в Сузуки Витара, а уж если рискнул - кайф обеспечен. Моторчик бодро отзывается на газ, а лёгкий кузов даёт ощущение драйва.

На скользком залитом водой льду Сузуки Витара оказалась быстрее. Эксперты отметили более отзывчивый мотор и отличную работу электроники. В Сузуки Витара система стабилизации не мешает водителю брать на себя управление в скользких поворотах, чего нельзя сказать о Мазда СХ-30. Балл уходит Сузука Витара.

Оцениваем с места водителя.

Suzuki Vitara
Suzuki Vitara

Даже после рестайлинга Vitara явно пришла к нам из вчера. Экран мультимедиа там, где раньше ставили магнитолу. Причем чтобы увеличить его по максимуму пришлось пожертвовать крутилкой громкости. Шумоизоляция практически отсутствует, а кресла далеки от идеала.

Mazda CX-30
Mazda CX-30

Мазда СХ 30 явно современнее. В нее можно пересесть после 3-летнего недорогого Mercedes или Mini - разница не будет пугающей. Все выдержано строго и с лёгким намеком на роскошь. Мягкий пластик, не огромный, но очень качественный экран мультимедиа. Вот только японцы перегнули с премиальностью, убрав сенсорное управление. Пользоваться шайбой вполне удобно, но последняя мода идёт как минимум к дублирующему управлению.

Цифровая панель приборов сделана скромно и со вкусом. Кому-то может показаться что мотор работает слишком громко на разгоне, но нам понравилось, это добавляет спортивности. Зато гула от дороги практически нет.

Mazda CX-30 или Suzuki Vitara?
Mazda CX-30 или Suzuki Vitara?

.Сравнение с места водителя выигрывает Mazda CX-30. Счет опять сравнивается

Разгон до «сотни».

По собственным ощущениям динамика соперников очень близка. Лёгкие машины с бодрыми моторами дарят массу удовольствия как в городе, так и на трассе. Здорово что и Mazda и Suzuki не стали изобретать велосипед и поставили себе по одинаковой  6-ступеньчатой коробке Aisin. Осталось лишь выявить, что же быстрее - старый добрый атмосферник или турбомоторчик. Причем отставание в 10 л.с. вполне компенсируется преимуществом Suziki в массе.

Suzuki Vitara
Suzuki Vitara

При старте с места Suzuki ожидаемо вырвала победу. Отрыв минимален, всего 0,2 секунды, но это всё-таки победа. Турбодвигатель при правильной работе коробки передач, позволяет уже на старте обрушить на колеса пик крутящего момента и за счёт этого вырваться вперёд.

При стартах с хода Mazda CX-30 смогла отыграться. Её коробка настроена немного быстрее, а главное атмосферный мотор лишён турбопаузы.

По расходу топлива Suzuki также показал небольшое преимущество из-за современного агрегата и меньшей массы, но разница совсем не велика. Мотор с высокой степенью сжатия у Mazda тоже потребляет не много. К тому же он обещает быть более надёжным.

Итог соревнований - ничья.

Mazda CX-30 или Suzuki Vitara? Что вы думаете?
Mazda CX-30 или Suzuki Vitara? Что вы думаете?

Вывод

Мазда СХ30 - это такой практичный люкс хэтчбек на каждый день. Этому способствует защитный пластиковый обвес и полный привод. Салон решён в классическом стиле из хороших материалов, а поэтому долго не надоест и в нём приятно находиться. Но если надо, то можно в ней подвезти и четверых взрослых на небольшое расстояние.

Сузуки Витара - это такая своего рода японская облегченная Нива Трэвел. Всё-таки из этих двух именно она и есть кроссовер - геометрия больше соответствует, хотя и дорожный просвет маловат немного. Что характерно - в старой Витаре был по сути тоже весьма примитивный по дизайну и качеству салон. И если раньше при более низком курсе доллара Витара хорошо продавалась, учитывая недостатки и отсутствие шумоизоляции, то сейчас такой салон условно можно простить Дастеру, но не машине за 2 млн рублей.

Повторяю видео тест, смотрите по ссылке внизу.

Упражнения: Сзади: 1-0; Круг: 0-1; Спереди: 1-0; Разгон до 100 км/ч: 0-1; Разгон схода: 1-0.

Круг: Мазда 2,08 с. Сузуки 2,01 с. Разгон с места: Мазда 10,5 с; Сузуки 10,3 с.

Итог - ничья

Технические характеристики: Mazda CX30 - Suzuki Vitara

Двигатель: 2; 1,4T, мощность: 150/6000; 140/5500, момент: 213/4000; 220/1500-4000, трансмиссия: 6AT; 6AT, разгон: 10,3; 10,2, скорость: 196; 200, длина: 4395; 4175, база: 2655; 2500, багажник: 295; 375, клиренс: 180; 185, расход: 7; 6,2, вес: 1519; 1310

Цена участников теста: 2 500 000; 1 979 000 руб.

Suzuki
202,8 тыс интересуются