Здесь удобная навигация по всем моим статьям. ЖМИ!
Зачастую люди, которые находятся в поиске работы, так долго вязнут в этом процессе, в откликах, в письмах, что, когда приходит момент общаться с потенциальным работодателем, их голова уже отключается. И вот они идут на #собеседование , продумывают потенциальные ответы на вопросы, предполагают, как все пройдёт и забывают самое главное: куда они идут? А ведь это самый важный показатель заинтересованности. Так что же нужно сделать, чтобы не произошло фиаско?
1. Нужно внимательно изучить вакансию. Перечитать требования, обязанности, подумать, почему вас зацепила эта #вакансия из тысячи других подобных. Как ваши навыки могут быть использованы на этой позиции, сформулируйте уточняющие вопросы и не забудьте их задать.
Но главное не нужно говорить: «Ой, я уже на 100500 вакансий откликнулся, я уж и не помню, о чем речь у вас, расскажите лучше вы». Мы то расскажем, но и пометочку о заинтересованности тоже сделаем.
2. Внимательно изучите сайт компании, посмотрите, чем она занимается, почитайте историю. Тогда вы сможете с интервьюером говорить на одном языке. Тут также можно найти интересный момент, за который зацепился взгляд и уточнить его в диалоге.
У меня был случай, когда к нам на собеседование пришел человек и на вопрос: «Удалось ли ознакомиться с нашим сайтом?», он с полной уверенностью ответил: «Да, конечно. Вы ж плафоны делаете?». «… ээээ … Какие плафоны?», только и оставалось уточнить нам. Но его было уже не остановить. То есть человек подготовился к собеседованию, но только не нашему.
Я очень хорошо помню впечатления нанимающего менеджера после этого собеседования. С его слов, ему хотелось закончить собеседование прямо в этот момент, потому что ценностью компании была ее уникальность, и все #сотрудники горели идеей и технологией, а тут ... плафоны.
3. Последний пункт предварительной подготовки к собеседованию – изучить социальные сети компании, в которую вы идете. Зачастую в них гораздо больше интересного, чем на сайте или на #hh.ru . Там всё актуальное, интересное и становится примерно понятен уровень компании и ее #ЦА .
Эти этапы достаточно просты и могут занять у вас 30 минут времени, а может быть вы сможете всё это реализовать в дороге на собеседование. Но поверьте, хорошая осведомленность о продукте компании, осознание ее ценности, даст вам много баллов перед другими соискателями, которые пришли на собеседование просто «продать» себя.