⠀
Возможно, это не заметно со стороны, но я сторонник медленной жизни.
Медленная еда, медленные путешествия, медленное искусство, медленное воспитание.
Если о первых трех более или менее понятно, то про последнее немного расскажу.
Я знаю детей, которые просыпаются в 5 утра (стресс), завтракают, отправляются на изнуряющие тренировки (стресс), потом приходят в школу ко второму и третьему уроку (стресс). После уроков без обеда мчатся вновь на тренировку до 20:00 (стресс), затем они ужинают и делают уроки до часу ночи. И так каждый день.
Я знаю родителей, чьи дети посещают театральную студию, батут, игру на гитаре, английский, немецкий, французский, испанский, конкурсы, фигурное катание, музеи, парки, усадьбы…. Дети загружены максимально, и они тоже спят по 4-5 часов.
Родители требуют пятерки, требуют быть успешными во всех направления, которые для них выбрали. Требуют, требуют, требуют…
Так вот я против всего этого!
Медленное воспитание – это мой отказ от современной идеи раннего и быстрого развития. Мое видение укрепили знания фактов в стандартах WELL и Fitwel. Я меньше «планирую» свою дочь, позволяю ей исследовать мир в ее собственном темпе. Я – ее проводник в этих исследованиях.
Из дополнительных занятий у Даши – музыкальная школа и раз в неделю французский. Возможно, я бы это все отменила, но дочка очень любит музыку, и о занятиях французским попросила сама. Причем преподает французский ее ровесник: они и учатся, и смеются, и отлично проводят время.
Ко сну Даша отходит в 21:00 и просыпается в 6:30, иногда и днем может отдохнуть. Если она чувствует усталость и не хочет в школу, то я отпрашиваю ее с уроков. У нее всегда есть время заниматься тем, чем она хочет, а не под давлением взрослых.
И при этом по меркам и общеобразовательной, и музыкальной школ Даша очень успешная ученица.
Поэтому проживайте жизнь, а не планируйте её🌏