Найти в Дзене
Инопланетянка

Почему не стоит читать мои книги

Французская иллюстрация 19-го века (?)
Французская иллюстрация 19-го века (?)

Да, сейчас будет моя собственная антиреклама. Ведь кто знает все свои "анти" лучше самого автора? Всё, содержащееся в книгах, рождается из его головы, а значит родиться может только то, что там водится. Что удалось по дороге жизни собрать и присвоить.

В начале пути приличная девочка, пионерка и почти отличница, вяло сопротивляясь, согласилась пойти в художку. Наивные родители не догадывались, что эта скользкая дорожка приведёт в дурную компанию к хиппам и художничкам, социально безответственным и живущим на неких невидимых, но вполне обитаемых островах. У хиппов острова соединялись в "систему", дополняясь мостиками и местами традиционных стрелок вроде Питерского Сайгона. Обитатели островов, несмотря на моральную неустойчивость, усердно занимались поиском своего истинного "Я". Кто-то находил, а кто-то терял и то, что хотя бы приблизительно на "Я" было похоже.

Сразу скажу, что трава автору как-то не пошла. Зато очень понравились три кита, на которых всё держалось: свобода, творчество и любовь. Я хотела было написать "дружба", но всё-таки оставила любовь не как эмоцию, а как источник всего доброго, даже через неохоту.

Про "Я" честно скажу, что вначале у автора оно практически отсутствовало - походило на амёбу, которая принимала то одну, то другую форму, ища за что зацепиться. Потому страшно обрадовалось, когда появился Учитель и рассказал про Бога, но учитель оказался в самом себе потерявшимся экстрасенсом, и от амёбы чуть не осталось маленькое мокрое пятнышко. Несчастное "Я" пришлось собирать по кусочкам уже в монастыре - требовались радикальные меры.

Монастырь - это тот же остров. Первый был супер-островом - окружённый лесом и хуторами латышей, почти что инопланетян. Но латыши хоть по-русски понимали, а вот русский монастырь в Израиле - явление за двойной сплошной. Да и сам Израиль остров, окружённый, помимо воды, даже не ино-, а антипланетянами.

Выйдя из монастыря, автор снова оказался среди родных хиппов, художников, а потом ещё киношников, но сохранил монастырь в себе как некий кристалл и, перемещаясь по миру, в каком-то смысле продолжает жить на собственном острове.

И что, собственно, из этого следует? А то, что тексты мои категорически не рекомендуется читать тем, кто не любит всякую созерцательность и не понимает проблем островитян и инопланетян. Жанр, сулящий приключения, - обманка, дурилка картонная. Там даже сколько-нибудь приличной драки нет. Мне интересны всякие интеллектуальные задачки и психологические нюансы. Так что, если нужна пища плотная, брутально-кровавая - это мимо. Совсем без трупов, конечно, не обойдётся. На одной из планет вообще почти все вымерли, но всё-таки самое интересное происходит на внутренних островах, под черепной коробкой.

В книге сама собой возникла Япония. Она не планировалась, но оказалась точно в тему. Островное государство, страшно озабоченное своей уникальностью. Многие годы закрывавшееся от всяких контактов с внешним миром. А открывшись, научившееся всё иноплеменное моментально делать японским и ни на кого не похожим. Как научиться сохранять этот баланс? В какой момент можно открываться? Чем ты жертвуешь, сидя за стеной? Что приобретаешь?

И ещё. Как совместить несовместимое? Как принять неизбежный трагизм выбора между простым и мудрым? Как мудрое решение может сделать твоих врагов правыми? Как слабость становится силой? Если эти вопросы не цепляют - не читайте про мою любимую планету. Про "Объект №3056N", она же "Планета исчезающих слов", она же "Молчаливая", как её стали называть потом.

https://ridero.ru/books/planeta_ischezayushikh_slov/