Начало статьи, как обычно, на канале. Продолжаем!
Весть о том, что знаменитый маслкар Dodge Challenger снова выйдет в серийное производство неожиданно прогремела в 2008-м году. Это событие произвело эффект разорвавшейся бомбы и в течении всего 3-х дней был куплен весь годовой тираж Челленджера! Он был создан в стиле старого доброго маслкара и очень похож на своего предка 1-го поколения:
Сразу был доступен настоящий американский V8 - 6.1 литра и 425 л.с, неплохо для начала. Но даже не думайте, что в компании Dodge остановились на этой мощности, как бы не так! Гонка вооружений среди заклятых конкурентов, которыми для Челленджера были Мустанг и Камаро, только набирала обороты. "Как в старые добрые времена" - подметит фанат маслкаров и будет прав. 425 л.с., 470, 515, ну и конечно версия от подразделения Steet Racing Technologe - Challenger SRT8 Hellcat на 717 л.с:
Это все великолепие доступно в том числе и на механике. Разгон до сотни составляет 3.7 сек., а максимальная скорость останавливается на отметке в 321 км/ч.
Ну и по традиции, прежде чем рассказать о самом бешенном Челленджере на планете Земля, коротко об интереснейших фактах:
Dodge Challenger в версии SRT Hellcat на любительских соревнованиях в Швеции разогнался до 274 км/ч . На первый взгляд, здесь нет ни чего удивительного, если бы не один небольшой факт - данную скорость заднеприводный маслкар на шипованной резине показал на практически голом льду:
Ему бы полный привод. И удивительно, но полноприводный Челленджер существует:
В Dodge создали первый в мире полноприводный маслкар. Пока такой Челленджер предлагается только самым слабым двигателем на 309 л.с. Но начало положено. Кто знает, что нас ждет в будущем
Американский тюнинг не знает границ, а иногда и не дружит со здравым смыслом. То, что необычно, рано или поздно появляется в Америке. Так, в одном из тюнинг-ателье создают лимузины на базе Челленджера SRT8:
Маслкар растянули на 3.5 метра - общая длина эффектного лимузина 8.6 метров! Но есть тюнинг, глядя на который хочется аплодировать мастерам стоя. Все вы, скорее всего, видели такие шоу на ТВ, как "Американские колымаги", "Из грязи в князи", "Крутой тюнинг с Чипом Фузом ( да, да, тем самым)", где восстанавливают культовые автомобили. Так вот, в таких шоу простым восстановлением не ограничиваются. Для улучшения динамических показателей, а также показателей управляемости и комфорта, старые узлы и агрегаты 60-х годов заменяют на детали, которые полностью соответствуют современным стандартам. Так, в серьезных проектах маслкар, который изначально шел с задним неразрезным мостом, ставят независимую подвеску. Переднюю подвеску также заменяют вплоть до изменения кинематики рычагов. Усиливают кузов, ставят современное рулевое управление, двигатель и КПП в штатах можно купить полностью модифицированными и новыми. Один из таких проектов по усовершенствованию Челленджера создал Чип Фуз:
Под капотом автомобиля, как в старые добрые времена, стоит 7-милитровый двигатель от Hemi. Осовремененный и серьезно доработанный, он выдает 540 л.с. Такие проекты обычно у меня вызывают неподдельное восхищение и нескрываемый восторг - настоящие произведения искусства!
Ну и конечно же - фильмы. Dodge Challenger - звезда огромного числа американских блокбастеров, некоторые из которых просто обязательны к просмотру - "Исчезающая точка". Есть фильмы 71-го года, а есть и 97-го. Эти кинокартины практически одна сплошная погоня, где Челленджер на пару с человеком - главные герои фильма:
Есть также и фильм Квентина Торантино - "Доказательство смерти". Челленджер представлен во всей красе:
В фильме "Время" один из персонажей владеет просто потрясающего вида, кастомным Челленджером:
"Малыш на драйве" - Челленджер исполняет зрелищный заезд по городу:
Ну и конечно же фильмы "Форсаж" - 2-я часть, также 5-я, 6-я и 7-я были украшены видом Челленджера как 1-го, так и нынешнего поколений:
Маслкар также был представлен в таких фильмах, как "Реальные парни", "Прирожденные убийцы", "Два ствола", "Фокус", "Стрингер" - список можно продолжать долго. Все эти кинокартины Челленджер только улучшил своим появлением.
Ну а теперь представляю вашему вниманию Челленджер, в которого вселился демон. Самый быстрый за всю историю маслкаров - Dodge Challenger SRT Demon:
Данный аппарат сначала разрешили к эксплуатации на дорогах общего пользования, потом запретили, а потом, все же, опять разрешили. До сих пор не утихают споры по поводу безопасности демона на дорогах. Инженеры Dodge с гордостью утверждают, что ими был создан самый динамичный серийный автомобиль в мире, который стал одним из самых быстрых авто в заезде на 1/4 мили. В 2016-м году Dodge Challenger SRT Demon преодолел эту дистанцию за 9.6 сек., чему есть официальное подтверждение ( скачать не удалось, за что приношу свои глубочайшие извинения). Демон стал первым серийным авто, который при старте отрывает передние колеса от земли - это даже отмечено в книге рекордов Гинесса. Американский V8 за счет компрессора превратили в монстра на 852 л.с. и 1444 Н.м. крутящего! Разгон до сотни занимает какие-то фантастические 2.5 сек. Сразу нужно уточнить, что Демон показывает такие цифры на специально подготовленной, проклеенной драговой трассе и на гоночном топливе. А чтобы владелец такого пушечного ядра не разложился на обычной дороге, ему вручили 2 ключа - черный настраивает двигатель на мощность в 500 л.с, а красный, при наличии опционального блока управления мотором выдает все 852 лошади:
За зацеп отвечают специально созданные для Демона покрышки из специального состава. Подвеска настроена таким образом, чтобы при старте масса автомобиля как можно больше перераспределялась на задние колеса, загружая их и тем самым улучшая зацеп. Автомобиль был максимально облегчен, выбросили даже мультимедийную систему и задний диван с передним креслом пассажира, но за символическую плату всего в 1 доллар все это вам вернут назад:
Также в комплект с Демоном входит специальный драговый набор, в котором есть гидравлический домкрат, аккумулятор, ударный гайковерт, манометр, динамометрический ключ и специальные, узкие драговые передние колеса:
Вот только есть ньюанс - автомобиль настолько быстр, что для официальных гонок ему потребуется каркас безопасности, а водитель должен иметь гоночную лицензию!
Dodge Challenger - настоящий маслкар. Такие автомобили никогда не отличались образцовой управляемостью или серьезной технологичностью, но то, что у них не отнять, так это стиль - агрессия, притягательный дизайн и сумасшедшие, американские, невероятно крепкие V8. На его всегда будут оборачиваться, им всегда будут восхищаться - ведь это история, история сумасшествия настоящей Америки.
Ну а с вами был Московский автолюбитель, пока!
Не забывайте про лайк и комментарий. Подписка тоже есть, воспользуйтесь пожалуйста!