И снова с вами старый пушкарь . Заканчиваем историю , которую я начал в предыдущем рассказе .
Водитель нашего Зил-130 когда увидел горящую машину сразу вспомнил , что у него в прицепе находится тоже кое- что опасное , рванул от нас со скоростью реактивного истребителя , включившего форсаж .
Самозванец - старший машины Жора Арусия к великому изумлению водителя , ещё до остановки машины , выскользнул ужом через водительскую дверь кабины и скатился на землю . Каким образом из кабины , больше напоминающей тесный сундук , можно было так резво проскользнуть мимо водителя , ничего и никого не задеть , и ни за что не зацепиться он так и не смог объяснить .
Реакция водителей остальных восьми машин колонны напоминала бегство тараканов на кухне , после включения света . Их не остановили глубокие куветы и пересеченная местность . Через минуту их след затерялся за горизонтом , и только по облакам пыли можно было догадаться в каком направлении они исчезли .
Оставшись один на один с горящей машиной , забитой доверху ящиками со снарядами , мы все поняли , что не зря майор Мирза-заде - начальник кафедры физической подготовки и спорта гоняет нас практически ежедневно на длинные дистанции .
Норматив по кроссу был намного перекрыт , несмотря на то , что местность напоминала американские горки , где горки были чуть ниже Кавказского хребта , а овраги по глубине не превышали Большой каньон в Америке . Слегка отдышавшись после непланового кросса , все стали ожидать дальнейших событий .
Взрывов в течении получаса , а может быть и меньше , так как мы не смотрели на часы , не было . Самые смелые из нас посчитали , что ветер сбил пламя и машина с погасшим костром на кузове ожидает нас . На полпути к вершине , с которой видно было машину , нашу смелость поколебал первый взрыв , после чего мы перемахнули ещё пару горных отрогов и поняли , что значит быть целью огневого налета . Воздух наполнился воем летящих снарядов и свистом осколков гильз . Периодически слышались взрывы .
Через час прибыл танк с навесным оборудованием и санитарный автомобиль из учебного танкового батальона , которых вызвал водитель- пилот нашего исчезнувшего со скоростью звука Зил-130 . Предложение танкистов спихнуть горящий грузовик в овраг понимания у нашего капитана не нашло , так как он всё- таки сообразил , что грядет расследование причин возгорания и любые дополнительные повреждения будут не в его пользу .
В дальнейшем было установлено , что в сгоревшей машине находилось 220 артиллерийских унитарных выстрела калибра 85 мм для пушки Д-44/Д-48 . Гильзы взрывались и снаряды разбрасывались в радиусе до 500 метров . Пара десятков снарядов сдетонировали . От машины осталось воспоминание в виде изрешеченной осколками кабины и частично оплавленного двигателя .
Через некоторое время к месту пожара слетелись начальники в количестве , превышающем численность нашей команды . С базы Салоглы прискакали руководители и каждый выдвигал свою версию случившегося, в которой вина возлагалась на всех , кроме них .
Поиски разбежавшейся команды продолжались значительное время , так как каждый стремился убежать подальше от эпицентра и закопаться в любой попавшейся на пути барсучьей норе , выгнав из нее законных жильцов . В конце концов команда была собрана и несколько раз пересчитана . Убедившись , что количество убывших на загрузку соответствует количеству отловленных дали команду загружаться на вернувшийся Зил-130 , который где-то при бегстве потерял прицеп .
По пути в полевой лагерь обнаружили сиротливо стоящий прицеп с боеприпасами , радостно , но с опаской прицепили и вернулись в лагерь . После обеда , где с перепугу съели двойную порцию , завались спать . Сутки нас не трогали , чтобы мы могли отойти от стресса . После этого , нам продемонстрировали обугленный автомат АКМ и поинтересовались чей он .
Выяснилось , что автомат закреплён за Георгием Арусия , который эвакуируясь в авральном режиме из горящей машины даже не вспомнил о нём . Автомат , машину и боеприпасы списали с соответствующими "подарками" виновным и невиновным .
Вот так разгильдяйство водителя , невнимательность других привели к происшествию . Саперы собирали остатки снарядов в радиусе 500 метров . Спасло ситуацию то обстоятельство , что снаряды были без взрывателей , так как приведение в ОКСнар вид производилось на пункте боепитания в районе огневой позиции и кроме этого отличная кроссовая подготовка .
Читайте следующий рассказ "Полундра или бегство с огневой позиции" .