Найти тему
ГП

Каменный червь 3

https://twentysix.ru/uploads/images/00/06/50/2017/02/28/e97017_full.jpg
https://twentysix.ru/uploads/images/00/06/50/2017/02/28/e97017_full.jpg

3.

Ос’А ярко светила в ночном небе, указывая путь на север – на остров Им. Девушка стояла посреди ночной пустыни и смотрела на звезду, расположенную в клюве небесного орла, и не понимала: жива она или мертва. Сердце бешено колотилось в ее груди. Ужас пережитого никак не отпускал ее.

Толстый проповедник рассказывал, что пустыня Раздумий называется так именно из-за того, что паломник остается один на один со своими мыслями, страхами и сомнениями. Это позволяет ему испытать силу собственного духа и чистоту веры, поскольку именно вера поддерживает путешественника в тяжелые времена. Суровые условия и внутренняя борьба с глубинными страхами зачастую вызывали у путников видения, которые могли свести с ума любого.

Но пережитое ею было настолько реальным, что она усомнилась в том, что это было всего лишь плодом ее фантазии. Она и не думала об огненных варанах, потому что они не должны были так далеко забираться вглубь пустыни, хотя это именно ящер напал на нее.

Девушка посмотрела на восток и застыла в удивлении: на значительном расстоянии от нее мерцало пламя костра. Она не верила своим глазам, считая, что это лишь плод ее воображения, которое никак не могло обратиться в явь. Ей даже пришлось ударить себя ладонью по лицу, чтобы отогнать морок. Однако костер никуда не делся.

- Да что же здесь происходит? – растерянно прошептала девушка, ощущая нарастающую внутри тревогу.

Она села на песок и поджала колени к груди. Ее слегка трясло. Мягкий песок отдавал накопленное за день тепло, но это не помогало успокоиться. В ее голове рождалось бесчисленное количество вопросов, на которые она не могла дать ответ.

Неужели, думала она, это было предвидение? Но ведь подобные вещи случались исключительно в волшебных историях, которые так любили пересказывать друг другу дети, лишенные книг, так как Церковью была запрещена любая литература, кроме Писания и трудов по ведению хозяйства. Но в тех волшебных историях подобным даром обладали лишь оракулы или же злые духи, которым в мире Всеединого не было места.

Девушка сверилась со стрелкой компаса, слабо светившейся в темноте благодаря особой краске, и посмотрела на восток. То ли ей это все померещилось, то ли мешали естественные неровности рельефа пустыни, но огня она больше не видела.

Погруженная в сомнения, она незаметно для себя заснула, даже забыв перекусить. Ей снился странный сон: она видела себя внутри пламени, которое по непонятной причине не причиняла ей вреда. По ту сторону огненной стены находился человек. Это был кто-то смутно знакомый, однако, она не могла вспомнить, кто именно. Человек зачем-то наклонился, а затем все заполнил болезненный слепящий свет. Она зажмурилась и услышала в голове чей-то успокаивающий голос, хотя не разобрала ни слова. Мир затрясся. Откуда-то сверху начали падать огромные каменные валуны, погребая под собою все живое.

Девушка очнулась, разбуженная собственным криком. Отряхивая с лица песок, она села и стала озираться по сторонам, пытаясь понять: проснулась ли она или все еще находится во сне.

Солнце стояло уже высоко. Пустыня вновь наполнилась жаром. Ей предстоял еще один день пути в этом суровом крае.

Девушка взяла флягу и, прополоскав небольшим количеством воды рот и горло, сделала глоток. В животе требовательно заурчало – из-за всего, что случилось с ней накануне, она совсем забыла про еду. Достав из рюкзака жесткие галеты и несколько полосок вяленого мяса - опытные церковники рекомендовали брать с собой на данном участке Пути лишь сухой паек, поскольку прочая еда при такой жаре могла быстро испортиться, - она принялась за трапезу.

Скромно перекусив, девушка надела рюкзак и отправилась на северо-восток, поскольку решила, что будет лучше обогнуть страшное место из видения.