Животные более настоящие, чем люди. Они не хотят тебе льстить, не хотят производить на тебя какое-то впечатление. Ничего показного. Какие они есть, такие и есть, как камни и цветы, или как звезды на небе.
Герман Гессе. "Степной волк".
В продолжении моей статьи об изнанке зоомагазинов.
Предлагаю Вам ещё немного просветиться.
Итак, все люди, купившие себе друга рано или поздно оказываются в зоомагазине. Да-да... друга, все-таки, можно купить. Дружбу - нет.
И тут включаются все ранее услышанные сплетни от знакомых, друзей, бабушек на скамейке и т.п.
Давайте поговорим о самых распространённых мифах.
- Миф номер 1.
Все продавцы обязаны любить всех животных. И сюсюкаться с ними.
Если нет. То человек не на своем месте. Он обязан менять работу.
Реальность: А ничего подобного. Конечно, на работу не возьмут звероненавистника. Но и любить Вашу собаку никто не обязан.
Продавцы должны выполнять свои прямые обязанности. Такие как - консультация про продуктам, и их применению.
Аллергию на шерсть тоже никто не отменял. А сколько раз нас кусали эти: "Боземой" она не кусается, просто нервничает. Давайте быстренько одевайте на неё комбез! А то я не могу - у меня ногти!"
Девочки у нас стали просто отказываться от примерки костюмчиков, шапочек, сарафанчиков. Количества перекусанных пальцев не сосчитать. А их в магазине на замену не выдают (представляете?!). И даже наше начальство поняли, и приняли этот момент. И оставили примерку на наше усмотрение. Но не все покупатели адекватны. Даже за испражнения своих питомцев мало кто извиняется. Тем более убрать за своим питомцем. Делают вид - "а это не наше!". Поэтому периодически возникают ситуации, когда "справедливо" возмущённый покупатель грозится вызвать проверку, и требует жалобную книгу, потому как продавец отказалась одевать костюмчик на его прекрасное ни разу не мытое за последние полгода, и оскалившееся на весь магазин - чудесное существо! Как посмели?!
Кстати, ни одна собака от средней породы НИ РАЗУ не укусила ни одну из наших продавцов! Никого! Нонсенс, правда? Только мелкие, избалованные владельцами - няшки. Акцентирую внимание - избалованные, не воспитанные.
- Миф номер 2.
Продавец сам сидит и накручивает цены на товар. Особенно, если нет ценника, или не успели его поменять.
Реальность: Все цены обновляются через 1С. И сканируются в продажу там же. При всём желании продавец эту цену изменить не сможет. Ни в большую, ни в меньшую сторону. Зачастую владелец магазина не успевает/забывает предупредить об изменении цен. А отдувается продавец. Выслушивая потоки брани в свой адрес. Т.е. на прилавке одна цена, а сканируется уже другая. Сам продавец лично в этом виноват бывает крайне редко. Хотя бывают и такие случаи. Тут надо отнестись с пониманием, а не кидаться с рыками самца гориллы в период спаривания.
В любом, уважающем себя магазине, для избежания скандала, и по существующему закону о правилах торговли - Вам продадут товар по ценнику на витрине.
- Миф номер 3.
Если покупаете корм на развес, и его осталось "на донышке" - лучше прийти позже и купить из свежеоткрытого.
Реальность: Когда весового корма остаётся несколько килограмм - остатки пересыпаются в новый открытый мешок. Встряхиваются.
Что Вы выигрываете? Ничего. Потерянное время. А если Ваш питомец щепетильно (в основном, это хозяева, а не питомец) относится к свеженькому корму то - покупайте фасовку. Благо много вариантов от 300 гр. и более.
В популярных магазинах корм из мешков расходится максимум за неделю. За это время никаких существенных изменений в нем случится, в принципе, не может. Мы ради, эксперимента, даже вызывали эксперта с проверкой для одной, очень придирчивой мадам. Всё отлично!
- Миф номер 4.
Продавцы обязаны знать все существующие породы и разновидности животных/птиц, и их болезни.
Реальность: Ох, сколько раз к нам приходили люди со словами: а вот у моего африканского ежика стали выпадать иголки, и он ничего не ест. Что это?
Да откуда мы знаем? Даже не каждый ветеринар Вам даст ответ на этот вопрос, ещё и без наличия в зоне видимости этого Вашего ёжика. Это даже в ветеринарии узкая специализация.
А вот это: "Скажите как правильно содержать и чем кормить бразильского кинкажу?" "Как это Вы не можете рассказать? А что вы тут делаете вообще???" Не зоомагазин, а ... какое-то!" Дайте жалобную книгу!"
Не вру. И такое было. И не раз. Сама лично попадала. Тупость людей или троллинг - не знаю. Но прилетает нам продавцам по самое не балуйся.
Если вопрос по собачкам и кошечкам, то мы стараемся помочь в меру своего опыта, но это всё основано только на личном, НЕ экспертном мнении. И, кстати, за такие советы нам уже может "прилететь" от начальства. Думаю, не сложно догадаться по какой причине.
Миф номер 5.
И самый распространенный миф - не покупать корм на развес! Там мыши, крысы, тараканы. Корм выветривается, прогорклый. Продавцы туда плюют, пукают (прости господи), намешано там неизвестно что, в каких условиях хранится - не понятно... и еще чего только не придумают "горячие головы".
Реальность: Ну, во-первых, корм перемешанный с другими - можно очень быстро определить. Все галеты разные. Это как со стиральными порошками... у одних красные вкрапления, у других - синие и фиолетовые. Вы думали, это активные вещества. Нет. Это для того чтобы производитель сразу мог понять, его ли это порошок. Так и с кормами. Размер галет для маленьких и крупных собак, естественно, будет разными. Но, вот, форма и цвет этих галет -это отличительная особенность производителя.
Ну если вы зашли в какой-то магазинчик в кустах, без нормальной вывески, с малой проходимостью - то может в корм вам и пукнут. Хотя зачем и кому это надо?!
Но, корм может оказаться прогорклым. Застоялся. Не стесняйтесь понюхать корм в пакете, в котором Вам взвесили. Не из рук или совочка продавца - так, вряд ли, определите. Горьковатый запах сразу определяем.
Ну и не надо пенять, если вы забежали в какой-то Богом забытый зоомагазинчик, в тупике улицы, в подвале. Где продавец, увидев Вас, оторопел от неожиданности.
Выбирайте магазины на слуху, в проходимом месте, сетевые. Там за репутацией следят, с фанатизмом кота за лазерной указкой.
- Миф номер 6.
Продавец навязывает самый дорогой товар, потому что с этого он получает зарплату.
Реальность: Буквально лет 6 назад, это было верно в 50% случаев.
Например у нас, зарплата не зависела от продаж. Хотя начальство грозилось нам такое правило установить. Сейчас же, в большинстве зоомагазинов идет ставка + процент от продаж. Так что этот миф - не миф. Вам будут предлагать товар подороже. У продавца глаз намётан и шампунь за пару тысяч рублей, бабуле для её кошки никто в здравом уме предлагать не будет. Но есть еще такое понятие - "наращивание длины чека". Всеми силами Вам будут предлагать к шампуню - салфетки для ушек/глазок/попоньки... вкусняшки, расческу. Ведь после банно-ванных процедур она необходима! И неважно, что у вас уже есть. Ваши - не то! Надо самые передовые. Фурминатор, например... ( от 1 тыс. рубликов). Не ведитесь!
Недавно на одном форуме прочитала: девушка купила щенка... дорогой породы. Пришла с ним в зоомагазин, где накупила ему всего "необходимого" на несколько тысяч рублей. В числе купленного был лосьон для глаз за 2 тысячи. Вот смайл "рукалицо" здесь бы очень пригодился... Лосьоны от "Фитоэлита", например (до 100 руб.) работают не хуже.
Да и зачем этот лосьон сдался?! Если собака белой породы, то нужен определенный корм от которого "не текут" глаза. А остальным окрасам можно (по мере необходимости) протирать глазки ватным диском, смоченным в теплой кипяченной воде, ну или заварке. Дешевле некуда.
Итак, вывод.
Я всегда и во всех статьях говорю: включайте голову, не расслабляйтесь. Продажи это рынок. Рынок это торговля на живца. Взять тепленьким и раскрутить. Везде так.
Идёте подготовленными, и со списком. Хотите проконсультироваться по корму? Делайте это по возможности сами. "Гуглите" форумы. НЕ официальные сайты зоомагазинов или брендов - там Вам "нарисуют" так, что самим попробовать захочется (как в этой фиолетовой рекламе с мимишным котенком, который ищет маму). Ещё форумы Вам в помощь. Конечно, идеально, если у Вас есть знакомый ветеринар, которому Вы доверяете. Но, к сожалению, такой есть не у всех.
В моем блоге я стараюсь Вам помочь, подсказать.
Не призываю, не консультирую, а помогаю сориентироваться.
Топ-3 уловок "продавцов" собак. Будьте внимательны!
Зоомагазин. Изнанка. Зверюшки.
"Бравекто", "Симпарика" или "Нексгард"? Какие таблетки от клещей выбрать для собаки?
С Вами была я... с любовью и теплом.
Любите животных, но не перелюбливайте! 🐾
Не забывайте ставить ЛАЙК 👍, если читать было интересно и статья оказалась полезной.