Путешествие с моей точки зрения это лучший способ провести отпуск. Банальная фраза, но передающая всю суть моего отношения к отпуску. Искренне не понимаю людей, которые берут его и затем две-три недели проводят дома. Зачем так жить? Вам выходных мало? Как можно так скучно тратить время?
Нам выпала невиданная удача жить в огромной и невероятной стране. Стране, по которой можно ездить всю жизнь и не увидеть даже половины всего, что следовало бы увидеть. У нас десятки городов заслуживают внимания. Тысячи памятников и музеев. Просто невообразимое количество природных достопримечательностей и взять и променять это всё на безвылазное сидение дома? Нет, я так не могу.
Точно так же я не могу понять людей, которые предпочитают самолет железной дороге. Садишься в этот дюралевый баклажан, летишь три часа и на этом всё что ли? А как же романтика дороги? Как же вот это томительное ожидание окончания пути? В нашей стране сам процесс передвижения тоже фантастически интересен. И именно по этой причине я предпочитаю передвигаться на поезде. Не рискну назвать себя путешественником или специалистом по туризму, но кое-какой опыт у меня всё же имеется. Тем более каждый отпуск я стараюсь хотя бы одну ночь провести на железной дороге. Так лучше понимаешь, где выпало жить и так становишься ближе к той земле, где довелось родиться.
Почему я предпочитаю поезда? Наверное, первой же мыслью будет какая-то боязнь самолетов, но нет. Я не боюсь летать. Не то что бы я чувствовал себя комфортно на высоте десяти километров, всё-таки человеку по земле ходить предпочтительнее, но и страха нет. Есть скука. Кроме облаков и неба из иллюминатора ничего не видно и весь процесс путешествия превращается в нечто невразумительное.
Совсем другое дело поезд. Мне нравится взять чай у проводника, к слову если вы не знали, то рассказываю вам. Первое что необходимо сделать в поезде - это купить чай у проводника. Так вы его расположите к себе и установите нужный контакт. И далее уже можно сидеть и молча смотреть в окно, за которым будет проплывать наша огромная и невообразимая страна.
Мне прекрасно известно отношение многих людей к нашим железным дорогам. Сразу же рисуются какие-то образы хамоватых проводниц в голове. Какой-то неубранный мусор. Вечно запертый туалет. Еще, конечно же, постоянные курильщики в тамбуре и какие-то нетрезвые и неаккуратные пассажиры соседи. Только дело в том, что ничего этого уже не осталось на наших железных дорогах. Оно и десять лет назад становилось редкостью, а ныне так и вовсе больше похоже на преданья старины глубокой.
Распитие в поездах теперь запрещено. Курение тоже. Проводницы давно стали вежливыми красавицами, которые постоянно спрашивают, не нужно ли вам что-то. Они стараются угодить во всём пассажиру. Что-то вечно пылесосят, трут и убирают. Одним словом сервис.
Изменились и соседи по вагонам. У меня есть опыт, например таких маршрутов как Новосибирск - Алма-Ата. Ростов на Дону – Тула. Екатеринбург – Казань. Москва – Сызрань. Ставрополь – Воронеж. Ну а уж варианты в духе Калининград – Москва опробованы неоднократно. Естественно это не все маршруты и города где я бывал, но я клоню к тому, что за 10 лет увлечений туризмом по России кое-что я видел и определенным опытом обладаю.
Так вот пассажиры теперь чаще что-то читают или смотрят в своих телефонах. Ушла вся эта лихость и бардак в прошлое. Кто-то может сказать, что с этим и ушла какая-то романтика, но я так не считаю. Для меня, куда большая романтика взирать в окно, попивая чай и размышляя о чём-то своём сокровенном. Тем более за окном можно увидеть такие виды, которых не увидишь больше нигде.
Без сомнений в моём ближайшем отпуске будет хотя бы одна ночевка в поезде. Мне нравится засыпать под стук колёс. Мне нравится эта атмосфера дома на колесах. Когда позвякивает ночью забытая ложка в кружке, когда где-то там окном во время остановок перекатывается эхо громкоговорителя объявляющего отравление или прибытие поезда. Мне нравится, в конце концов, запах железной дороги.
Но самое главное, что дают поезда это ощущение путешествия. Ни самолет, ни машина, ни тем более автобус такого ощущения не дают. Возможно, я слишком старомоден, но, на мой взгляд, Россия железнодорожная держава и грех не пользоваться тем, что является частью нашей идентичности и культуры.
Скажу даже такую вещь, которая для многих покажется странной, но я глубоко убежден, что человек никогда не ночевавший в поезде не может претендовать на понимание и тем более знание России. Именно наша железная дорога одновременно даёт проникнуться духом путешествия и понимания загадочной русской души. Нет другого способа видеть бескрайние просторы нашей родины на протяжении нескольких суток. И поэтому одно из моих мечтаний заключается в том, что бы однажды взять и проехать от Калининграда до Владивостока по земле. Нет, неделю жить в поезде я не хочу, остановок пять сделать по пути я не против, но совершить такое путешествие было бы невероятно интересно. Ведь что может быть более русского, чем по путь по железной дороге? Да, наверное, и ничего.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.