Моя мать с молодости работала с детьми. В детском саду она была музыкальным руководителем: проводила утренники, учила детей петь, разыгрывать сценки, организовывала праздники. Когда свои дети подросли и разъехались, мать очевидно затосковала.
Не долго думая, она обратилась в городской детский дом, в котором много лет назад работал её отец (мой дедушка). По знакомству ей достаточно быстро подобрали под опеку двоих детей - сестру и брата. Им было по 5 и 4 года соответственно.
Изначально я была «за» такую идею, так как мать была еще достаточно молодой и была полна сил. Почему бы и не помочь брошенным детям, если есть возможность.
Однако приехав домой во время зимних студенческих каникул, я просто не узнала свой дом и была поражена той жизнью, которая в нём протекала:
- все острые предметы были убраны, углы шкафов залеплены мягкой тканью. Оказалось, что дети обладают неуравновешенной психикой и могут просто так начать биться в истерике, например, специально ударяясь головой об пол, углы и прочие предметы. Ну ладно, подумала я, мало ли какая жизнь у них была до этого. Нужно время для адаптации.
- некоторую еду дети не если совсем (например, они не знали, что такое апельсин или колбаса), а хлеб и картошку прятали везде: под подушки, под ковёр, на полках со своей одеждой.
3. дети совершенно не ценили одежду и игрушки, как будто никогда и не знали, что это такое. Могли спокойно порвать новое платье или, смеясь, выколоть глаза медведю;
4. при попытке общения всегда смотрели куда-то в сторону. И нет, диагнозов у них не было, просто они не умели общаться. Совсем.
Мать тщетно пыталась справиться со всеми этими особенностями, уповая на свой многолетний опыт общения с детьми. Но помимо всех этих трудностей, начали проявляться гены их биологических родителей.
Мать детей (как оказалось, всего их было 7 от разных отцов) беспробудно пила и спала со всеми подряд. Катя (так звали девочку) видела и понимала это всё. Выходя на улицу, она просто постоянно снимала нижнее бельё, особенно перед мальчиками. И мужчинами. И дедушками. Просто снимала и всё. Даже если это джинсы с ремнём. И улыбалась. Саша (так звали мальчика) был в отца. Отец сидит за поджёг дома и убийство. Саша везде искал возможность что-то поджечь, взорвать, прыснуть в нос. При мне он устроил поджёг в туалете.
А самое ужасное из всего этого было то, что дети совсем не чувствовали привязанности, не смотря на доброе к ним отношение. Финальным аккордом стал случай, когда Саша просто начал бить мою мать, если она не делала всё, как он хочет. Мать отдала детей обратно.
Я очень долго думала и даже осуждала её. Но сейчас я даже не знаю, как нужно было поступить. А если бы они выросли и зарезали её? Или по-настоящему подожгли дом?
А что думаете Вы?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если история нашла отклик