Здравствуйте, уважаемые читатели канала "Папа, не горюй"!
Мой ребёнок не хочет читать.
С таким часто сталкиваются родители. И мы столкнулись.
В четыре года дочка может, но не хочет читать. И это совершенно разные вещи.
Доходило до диверсий и саботажа.
Выход помогла найти многодетная мама Олеся Лихунова.
У неё 9 детей, из них пятеро — приёмные. Она автор довольно популярной книги, а свою методику обучения чтению придумала ещё занимаясь со своей старшей дочкой.
С тех пор страницы с особым текстом Олеся предлагает читать всем своим детям. Лучший результат у детей — умение бегло читать уже в три-четыре года. Показываю, что придумала эта замечательная мама (мы тоже опробовали её методику, дочка сразу полюбила эти "глупые" предложения).
А методика простая.
Состоит из 7 ступеней. Очень быстро расскажу о каждой. А последняя как раз и есть — наши любимые "глупые" предложения.
Ступень 1
На первом этапе многодетная мама предлагает читать слоги в столбик:
При условии, конечно, что ребёнок знает буквы.
Ступень 2
Читаем те же слоги, но уже вперемешку:
ЧА
ЛИ
ШО
ТЕ
и т.д.
Ступень 3
Слова с пробелом. Всё так же в столбик.
СУ П
НО Ж
КО Т
ДО М
— Никакие дефисы между слогом и буквой не ставлю, чтобы ребёнок не привыкал к этим лишним элементам и не боялся потом читать слова без них, — поясняет автор методики.
Ступень 4-6
Тут подробно останавливаться не буду. На 4-й ступени ребёнок читает те же слова, но уже без пробела, затем переходит к словосочетаниям (милый зайчик, добрый доктор, грязный мяч и т.д.) и простым предложениям — это уже шестая ступень.
А теперь переходим к самому интересному. Это считаю настоящей находкой многодетной мамы.
Ступень 7
"Глупые" предложения
Когда у ребёнка появляется некоторая свобода в чтении, ему можно распечатать «глупые предложения» (то есть, с элементами абсурда). На них ребёнок учится читать и понимать прочитанное. Например: В ОГОРОДЕ ВЫРОСЛИ СИНИЕ ПОМИДОРЫ.
— Я прошу ребёнка читать и говорить мне, что тут не так. Дети обычно хохочут, читая такое, и горят от нетерпения прочитать следующее. У нас не раз бывало, что ребёнок просил оставить ему после занятия листы, чтобы он мог перечитать и посмеяться ещё раз. Так чтение становится удовольствием, — делится своим опытом Олеся Лихунова.
Вот несколько примеров таких предложений:
А вы знали про такое?
Ставьте лайки, если понравилась методика!
Всем благ!