Поговорим о том, что необходимо знать родителям и учителю о своевременной помощи ребёнку, в освоении программы по чтению и письму. Иногда взрослые склонны приписывать участившиеся двойки лени и невнимательности. Но как понять, что ребёнку действительно трудно даётся письмо. Чаще всего эти нарушения выявляются у детей с тем или иным недостатком устной или письменной речи. Нередки случай, когда к началу обучения в школе эти недостатки уже скорректированы, но при письме проявляются в различных специфических ошибках. Если характер ошибок вашего ученика такой же, как приведённые ниже примеры, то тетрадь сигнализирует: «Нужна помощь!»
1. Отсутствуют пропуски между словами и предложениями.
2. Не соблюдаются границы полей в тетради и устойчивые правила переноса.
3. Зеркальное письмо: буквы «е», «з», «б» перевёрнуты в другую сторону.
4. Повторение одной и той же буквы; «Александар» – Александр, «пироп» вместо пирог.
5. Замена букв: б – д (холобок) - холодок и – у (клумат) - климат т – п (пигр) – пирог.
6. Ошибки в ударных слогах: учетель вместо учитель.
7. Пропуск букв, перестановка слогов (гамазин вместо магазин).
8. Забывание начертания редко встречающихся букв («ъ», «э») или прописных букв.
9. Нечитаемый почерк, слишком мелкое или слишком крупное написание, резкое колебание почерка (от мелкого к крупному).
Что надо делать в этом случае? Самое главное обратить внимание на характер ошибок в тетради и вовремя обратиться к логопеду, чтобы своевременно и эффективно помочь ребёнку. Не ждать, когда всё само собой пройдёт, «рассосётся», найти специалиста и верить, что результат будет достигнут. Не наказывать за бесконечные двойки, это только ухудшает ситуацию.
Какие советы можно дать учителю в этом случае.
1. Если ребёнок не успевает за общим темпом класса, попробуйте дать задание на карточке.
2. Если ребёнок плохо читает, оставьте после уроков и спросите заданную тему.
3. Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, похвалите лишний раз за то, что получается. Дайте поверить в свои силы.
4. Сделайте мотивацию в виде весёлых наклеек в тетради за хорошо выполненную работу. Положительные эмоции важный стимул для развития успешности.
5. Сравнивайте ребёнка с самим собой, а не с другими детьми в классе. Прошлый раз ты написал диктант у тебя было 10 ошибок, а сегодня – 5. Надо чтобы ребёнок рос от удачи к удаче маленькими, но верными шажками.
Советы родителям.
1.Знайте, без вашей помощи вашему ребёнку не справиться. Контролируйте все задания по русскому языку, но помните, что это его задания, а не ваши.
2.Найдите мотивацию, за малейший успех премируйте полезными вещами, или тёплым словом. Радуйтесь вместе за маленькие победы.
3.У ребёнка должна быть своя территория, комната или часть комнаты.
4.Больше общайтесь с ним, играйте в рифмы, сочиняйте стихи, обсуждайте совместно просмотренные передачи.
5.Не забудьте попросить учителя информировать вас об успехах ребёнка в школе.
Приведённые выше рекомендации должны помочь вам справиться или найти выход из данной ситуации.
Подписывайтесь на мой канал,что бы не потерять.