Найти в Дзене

Что в Sony Vegas означает каждый раздел при рендере

Оглавление

Ещё в 2013-м я занимался компьютерной помощью на дому, все заказы были за счет органического трафика или как-там щас модно говорить? Вообщем сарафанное радио. Тогда стать блогером в ютуб было как стать золотодобытчиком или кладоискателем. Обычно моими клиентами были люди от 30 дооо... бесконечности лет, помню как несколько раз звали бабушки и деды за 100, но в этот раз меня звал 17 летний толи школьник, толи студент.

Конечно не совсем в тему, но картинка классная
Конечно не совсем в тему, но картинка классная

Вообщем позвонил узнал примерные цены на услуги (перебить винду, почистить пк и т.д.) и договорился о встрече. Сразу оговорюсь тогда я из всех видеоредакторов видел только Windows Movie Maker и Adobe Premier Pro, и то в премьере никогда не работал только видел и знал :-)

Чтоб вы понимали насколько Windows Movie maker простая программа - самый долгий рендеринг на ней из всех которых я видел - 1 минута, в среднем -6с.

Ну что же когда пришел то?

Вообщем говорит, на компе вот фотошоп последний (по моему тогда CS-6 только вышел) и дико часто стал выдавать сообщение о нехватки оперативной памяти, Sony Vegas Pro 13й там или какой :-/, вобщем рендерит то свылетами, то заканчивает но файл повреждён, то найдет нужный пресет, сохранит его, а он удаляется из избранных и вообще пропадает + это все усугубляется тем что он каждые 14 дней перебивал Vegas чтобы была лицензия, а настройки копировал. Конечно у него были и другие проблемы с пк, но то по мелочи и щас не об этом.

Сообщение о нехватки "RAM"
Сообщение о нехватки "RAM"

Как я уже говорил с Сонькой я тогда познакомился впервые, но я не из тех кто будет рекомендовать перейти клиенту на Премьер, и у меня всегда есть обязательство: не смогу - ничего не возьму.

А теперь к делу!

Коммунистический плакатик
Коммунистический плакатик

Так как у моего клиента была интегрированная видеокарта от AMD стандартно в mp4 он рендерить не мог, как он сам говорил из-за этого он даже какой-то Видеомастер скачал, так как рендерил банально не часто, работающих пресетов было мало и он их быстро забывал. Вообщем снес я ему все это барахло, но винду не переставил тогда, а зря!

Лиценция:

Ну на то время просто не все знал о rutraker и rutor и скачивали какие-то keygen-ы под описанием роликов в ютубе, по крайней мере мой клиент так делал и я иногда

Keygen
Keygen

Вообщем скачал я уже все взломанное и фотошоп тоже переставил, нашел русифицированный с портативной версией и автовносом в брандмауэр (никогда не забанят), сонька ставится сама никаких левых email, ключей и конечно keygen-ов, стваится сама за 3 минуты! Без преувеличения.

Реакция Sony Vegas Pro на интегрированную графику:

Сразу полностью я отрубил видеопамять и всю не CPU обработку. Не помню точно это только для рендера отрубает или для превью при монтаже тоже. Появилось больше пресетов которые уже рендерелись без ошибки, но знаменитый mp4 и многие другие не рендерелись. Сам mp4 при самом стандартном запуске выдавал какую-то ошибку, в которой ничего не было сказано из-за чего так. В итоге я ему поставил коде x264 для avi, и все пошло как по маслу. Так и не понял в итоге были у него проблемы с интегрированной видеокартой, в каких-либо предыдущих внесений в черный список sony из-за пирато-кейгенов или проблема во всех соньках тех версий (плохая поддержка этой видеокарты)

Что нужно было сделать большинству блогеров в Vegas Pro:

1 Отключить ресемплинг, не знаю зачем но в тех 13-х версиях отключать его нужно было у каждого медиафайла вручную. Правой кнопкой мыши Properties и выбрать Disable Resample, или же скачивать плагин который сделает это для всех медиафайлов проекта, конечно мы скачали плагин. Сейчас в новых версиях можно просто зайти в настройки проекта выбрать Disable Resample

Sony Vegas Pro 16
Sony Vegas Pro 16

Ресемплинг добавляет промежуточные кадры добавляет наполовину прозрачный кадр предыдущего и следующего кадра по середине, но там не все так просто и проблемы в основном в увеличении времени рендера при ненужной функции (если же тебе конечно не нужно из 15fps сделать 30). Но для создания промежуточных кадров в Sony есть более четкие и новые плагины, самый известный - Twixtor.

Level Audio - это вам кажется что сейчас всё громко, зайдите в ютуб и сравните, у вас должно быть чуть громче чем там, вам ещё компилировать, а лучше громко чем тихо.

Rate - не знаю как это люди делают, но некоторые сбивают его вбок, при стерео компилировании звук будет более громкий на какой-либо колонке, или в наушниках на каком-то ухе.

Rate
Rate

Рекомендации: при мониторе менее 1920 x 1080 или просто на маленьком лучше брать второй монитор - для вывода превью монтажа на него. Заместо монитора может быть телефон (если он 5 или более дюймов). Есть множество программ позволяющие подсоединить телефок как второй монитор к пк (Если работаете с горячими клавишами, или в целом переключаетесь на шкале монтажа быстро (чтобы не было отставания переключите wifi роутер на свободный канал (незасоренный соседями), или используйте 5Гц роутер. но в идеале подключать его по шнуру, так скорость будет по любому выше и меньше шумов (если ваша программа без утверждение совпадения изображения), я включал откладку по usb, включал прогу и гнал :-)

Как перенести превью на другой монитор
Как перенести превью на другой монитор

Если же ничего из этого нет - не мучайтесь с масштабом в сони вегас, потеряете почти четверть времени на создание проекта, если процессор или видеокарта позволяют уменьшите масштаб экрана. Банально но вдруг есть такие :-/ Не нужно каждый файл открывать через сони, просто перетащите файл в окно программы мышкой!

Как делают офисные планктоны
Как делают офисные планктоны

Теперь о рендере:

В нашем случае мы рендерили через x264vfw64 (исключительно avi)

Показывает что понадобится 6GB, а в итоге 19Мб.
Показывает что понадобится 6GB, а в итоге 19Мб.

Вообщем в первый день я парню поставил кодек и ушел, сказав что закончу завтра (очевидно ничего с него пока не взял). И прейдя в следующий раз первое что говорит - картинка со звуком не совпадает, а впереди отрендеренного меньше четверти секунды черный экран и звук с ним начинается. Смотрю как он рендерит:

Alpha channel
Alpha channel

Во первых он рендерит видео со слоями и прозрачным фоном, а потом это всё ещё и в ютубе перерабатывается, изначально галочка Render Alpha Channel не стоит. Далее Interleave every second, это соединения звука с видео every frame для каждого кадра - наилучшая синхронизация, но не заметная обычному человеку. Также можно синхронизировать по ключевым кадрам. Если у вас нет звука в видео, и вы собираетесь его залить в инет и удалить - снимайте галку. Но если без звука и для просмотра самому иногда в особо легких медиаплеерах при отключении этой галки слетает ползунок видео на самый конец или перед (просто не видно сколько уже просмотрел), но перематывается.

Interleave every second
Interleave every second

Аудио: Ютуб не поддерживает более 44100Гц. Помните Аудио во всех любительских съёмках весит менее 5% от видео, и в большинстве случаев его можно делать очень хорошего качества. Если у вас в видео нет звука, снимите галочку на вкладке Audio - Include audio

Вкладка Audio
Вкладка Audio

Развертка - если вы просматривайте видео на современном медиа плеере или заливаете в инет - только прогрессивная развертка - None (progressive scan)

Frame rate - следите чтобы совпадал с медиа файлами и свойствами проекта. Каждый пункт выше может урезать нижний:

  • Render
  • Свойства Проекта
  • Реальная частота кадров медиа файлов

Также помните - увеличение скорости видео добавляет частоту кадров в секунду, уменьшение - уменьшает.

Если у вас всё видео - черный экран - снимите галку Include video - размер видео в большинстве пресетов и самых популярных версий уменьшится. Таким образом видео 10 часов черного экрана весит по 20Мб.

Цветовое пространство: Я пользуюсь SRGB(ACES) и выше, Pixel format 32 bit floating point (full range) - так как время рендера устраивает, средний размер 1 минутного любительского FullHD видео с экшн камеры, склеить, замедлить, ускорить, обрезать около 80Мб. - в 100 раз больше исходника ютуба. Следует помнить что не имеет смысла использовать одну цветовую схему, если выше она переобработается в другую, только для нескольких рендеров с разной цветовой схемой(чтобы быстрее переключать). Каждый пункт выше может урезать нижний:

  • Настройки пресета при рендере (кнопка Customize Tamplate)
  • Свойства проекта выбранная цветовая схема в Properties
  • Реальная цветовая схема медиафайлов
Настройка свойств проекта
Настройка свойств проекта

Video rendering quality - всегда ставить best - если время рендеринга не нужно сокращать (его также сокращают из-за нагрева и вылета из-за этого, идея с холодильником при ноутбуке актуально, но не забудьте осмотреть всё чтоб ничего не поехало X-D)

На примерный размер файла, я уже не обращаю внимание - чаще всего он в несколько раз больше.

Но даже все это не убрало проблему

Все также в моем пробном рендере для клиента картинка со звуком не совпадает, а впереди отрендеренного меньше четверти секунды черный экран и звук с начинается ним. А тут так как я английского не знаю помогла программа: ABBYY Screenshot Reader - скринит экран пк и распознаёт текст со скрина

Окно программы "ABBYY Screenshot Reader"
Окно программы "ABBYY Screenshot Reader"

С помощью неё я точно настроил кодек x264, также рекомендую его устанавливать если вам нужно среднее сжатие между минимальным в mp4 и макс. в avi (sony кодеки) или для получения сжатия на подобие mp4 в avi, настройки которыми мы пользовались тогда, сейчас также актуально:

Окно кодека
Окно кодека

Проблема исправилась включением галочки Zero Latency

Перевод текста в Яндекс переводчике
Перевод текста в Яндекс переводчике

Сразу же настроил битрейт. Обычно это не очень важная часть, я пользовался редакторами и без этой функции, и в некоторых пресетах сони нет этого. Если размер файла ваш накопитель и по устраивает и задача залить видео в популярную соцсеть (быстрые сервера), по проводному инету 100мб.с., то не стоит заморачиваться. Если конечно ваш проект рендерится более 8 часов, и в большинстве пресетов при уменьшении битрейта сокращается время рендера, но в некоторых наоборот!

Кодек H264 (На котом базируется x264) актуален и для avi, но с 2020-го я использую более новый (не поддерживается в x264, так как выпущен позже)

Preset теперь я меняю в зависимости от того какое время рендера хочу, но не выше medium.

Placebo - самое медленное
Placebo - самое медленное

Профили здесь меняю в зависимости куда выкладывать, для tik tok я использовал везде максимум, но и медиа были все сгенерированы(созданные) в самом Vegas (кроме звука). За счет этого кодека я добавил самый высший пункт цветовой схемы

Full color range
Full color range

Чем больше темных цветов в вашем видео - тем быстрее оно будет рендерится и меньше весить (если шумы не нагружают ещё больше).

Итог:

Как он тогда сказал "Вы просто все мои взгляды на пользование монтажом перевернули". Он хотел зарабатывать на своих роликах, показал свой канал было около 1500 подписчиков, помню остался у меня во вкладках его канал и через месяца 2 я посмотрел как изменился его канал, кол-во подписчиков или не изменилось совсем или + 50 - +100 не больше. Тут или за голову взялся и в институт пошел или Тик Токером стал, что более вероятно :-)

Закончив работу, показав и рассказав ему всё как работает, он не стал меня спрашивать по типу "Сколько с меня?", но я уже заранее подумал сказать 1500. Он молча подошел и протянул мне 50$ и говорит: Вот вам за хорошую работу! Я забираю деньги и секунд 5 думаю как поступить. Я чтобы избежать недоразумений при ошибке - спрашиваю: Ты уверен? Он сказал "Да", и начал перечислять чем я ему помог, я зарабатывал не многим больше его, поэтому сказал "Спасибо, досвидание" и ушёл.

Какие-то транжиры пытаются порвать 5000 натяжением
Какие-то транжиры пытаются порвать 5000 натяжением

Потратил я +-15 часов (не учитывая время поездки к клиенту). Сейчас я уже этим не занимаюсь, конкуренция увеличилась почти в 1.5 раза, но рассказать тоже самое про Photoshop могу, если будет много просьб, сюда же тогда добавлю ссылку на статью.