Сегодня, на каждом шагу, можно увидеть вывески с различными языковыми курсами. Сегодня, чтобы поступить в любой престижный университет заграницей нужно хорошо знать иностранный язык этой страны: будь это немецкий, или английский. Многие предприниматели решают открыть бизнес именно в этой сфере, и большая часть из них не проигрывает, так как курсы иностранных языков, особенно английского, становятся всё более востребованными.
1. Первым делом, надо зарегистрировать свой бизнес. Для языковой школы можно работать и по ИП (индивидуальный предприниматель). Школа иностранных языков может быть оформлена по упрощенной схеме как индивидуальная преподавательская деятельность, тогда сертификация не нужна, но и право выдавать сертификаты о прохождении курсов при этом отсутствует.
Также нужно помнить, что услуги дополнительного образования подлежат лицензированию. Если вы решите выдавать сертификат об окончании курсов, то разрешение нужно получить в соответствующем отделении Министерства Образования.
2. Как и во всех других сферах бизнеса, нужно разработать бизнес-план. Сделать список, всего, что нужно приобрести. Также нанять хороший педагогический состав, администратора, помощника администратора, затем можно нанять хорошего маркетолога и бухгалтера.
3. Основное правило при открытии лингвистической школы:
Сначала нужно найти помещение, сделать в нём ремонт, оборудовать классы всем необходимым, только затем можно искать ваших будущих учеников.
Люди ищут курсы по ближе к их дому, школе иди работе, чтобы не тратить много времени на дорогу. И большинству людей будет удобней ездить в центр, чем куда-то далеко. Поэтому по возможности советуется открыть свою языковую школу в центре, или хотя бы недалеко от него.
4. Также, основная часть, без которой не выживет не один языковой центр — это программа обучения. В наши дни, в тройку самых популярных в изучении языка входят английский, немецкий и французский. Также актуальными в изучении языками являются: итальянский, испанский, корейский и китайский. Далее необходимо разделить группы по уровням знаний. Для дополнительного заработка в список курсов можно включить подготовку к языковых экзаменам, разговорная речь, корпоративное обучение и английский для детей.
5. Чтобы к вам приходили больше клиентов, чем к вашим конкурентам, вам нужно, чем-то выделяться на фоне таких же школ. Для этого вам нужно создать свой яркий и уникальный стиль, который будет отличать вас от ваших конкурентов. Также нужно придумать свой легко запоминающийся логотип. Можно повесить яркую, цветную вывеску, которую будет видно издалека. Чтобы о вас узнало как можно больше людей, вам нужно провести рекламную компанию:
1) Создать официальные аккаунты в социальных сетях, где ваши клиенты могут узнать о вас, о ваших акциях и мероприятиях. И желательно продвигать их, сотрудничая с блогерами или покупая официальную рекламу у инстаграма.
2) Также, наличие красочного многофункционального сайта сыграет большую роль на имидж вашей школы.
3) Старый, но эффективный метод – раздача листовок и объявлений.
6. Для устройства классов нужно будет закупить: столы и стулья для учителей и учащихся, магнитные маркерные доски, учебники, компьютеры, проектор (если нужен), принтер, кулер для воды, стойка администратор, канцтовары и т.д.
7. Всегда следить за рынком и анализировать своих конкурентов.