Дисклеймер
Предназначено лицам старше 21 года!
Не претендует на истину в первой инстанции!
Автор не несёт ответственности за субъективное восприятие окружающей реальности.
Всему есть место в этом мультивариативном мире, это всегда, вопрос разумной меры.
Случайность двигатель эволюции.
Здравствуй читатель. Хочу сегодня порассуждать на тему взаимоотношений поколений и уважения возраста. Сколько себя помню, с самого детства мне внушали уважительное отношение и беспрекословное подчинение к старшим. И только перешагнув отметку в четверть века, я начал осознавать причины возникновения данного утверждения. Задавая самому себе один и тот-же вопрос: Почему я должен «подчиняться»человеку который только лишь старше меня?! После чего запускался необратимый процесс анализа. Почему в определенные моменты, многие стараются придать этому утверждению ультимативный и абсолютный статус для получения сиюминутной выгоды? Почему многие из нас так быстро начинают верить в свою исключительную проницательность и оценочное суждение, воображая себя авторитетным мировым экспертом?! Это естественный результат эволюции и формирования личности или же это признак раздутого самомнения и скудоумия?! Отнюдь мне самому не чуждо это чувство, но по мере накопления опыта, всё чаще осознаёшь несостоятельность своих поспешных суждений. Мы не можем знать какой жизненный опыт был у человека и тем более не вправе осуждать, не побывав в той же шкуре. Казалось бы это очевидная и прописная истина, но почему-то многие из нас часто ее игнорируют по отношению к окружающим. При этом личный опыт на столько уникален, по причине влияния бесчисленного количества очевидных и не очень, влияющих факторов, что вероятность повторения крайне близка к нулю. К тому же любой опыт нужно рассматривать в плоскости времени и как бы нам не хотелось, каким бы этот опыт не был для нас ценным, с течением времени он может терять свою актуальность в современных условиях. На мой взгляд это первый признак намеренного торможения развития человеческого общества различными консерваторами, проблема заключается в том, что современные задачи всегда требуют современных решений, с оглядкой на предыдущий опыт, но не возведение его в статус научной парадигмы. Простой пример задачи: нам надо попасть из пукта А в пункт Б, существует несколько способов решения этой задачи, с учётом изначальной цели которая определяет, рациональность способов решения в текущий момент. Раньше это задача решалась с помощью «памяти» человека и без каких-либо вспомогательных приспособлений, что подразумевало большую вероятность ошибки и большего времени решения задачи. Позже с помощью различных изобретений, снизилась вероятность ошибки, потому как «память»сохранялась более долгое время, в неизменном виде на копируемых носителях, плюс увеличилась скорость передвижения. Современные подобные задачи решаются с помощью высокотехнологичных решений, и применяя устаревшие решения мы сильно рискуем ухудшить ключевые показатели оценки успешности решения задачи. По аналогии, человек это «решение» задачи, и он тоже неминуемо, с течением времени утрачивает актуальность. Тому способствуют физиологические естественные процессы, от этого никуда не деться. Какой вообще практический смысл этой психологической уловки? В праве ли каждый из нас требовать уважения к себе? Это величина временная или постоянная, условная или безусловная? Можно ли использовать уважение: как аргумент в споре или как доказательство профессионализма источника? Одинаково ли мы с окружающими понимаем суть уважения?! На мой взгляд каждый человек заслуживает уважительного отношения, каждый слабый человек заслуживает помощи от более сильного. И ни один человек на планете, ни за какие достижения, не заслуживает культового уважения. Поскольку это способствует только лишь консервированию идеалов и достижений. При этом человек как вид, добился своего положения вопреки меняющемуся и агрессивному окружающему миру, именно приспосабливаясь и видоизменяясь. Что в свою очередь противоречит устоявшемуся трэнду на соблюдение традиционного уклада. И не отменяет необходимость сохранения традиций для изучения предыдущего опыта.