Найти тему
Юлия Струина

«Сегодня система образования отстает» | говорит Дэвид Мидделбек

Оглавление
Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,

команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.

С момента появления книгопечатания система образования и технологии соревнуются в своем развитии. «Сегодня система образования отстает», - говорит Дэвид Мидделбек. Нам необходимо изменить основы обучения, чтобы адаптироваться к цифровой эпохе. Дэвид рассказывает свою историю о том, как после обучения в Мюнстере и Гарварде он оставил хорошую работу в сфере технологий, чтобы помочь внедрить технологии в образование. Как председатель европейской некоммерческой организации TechLabs, Дэвид Мидделбек выступает за мир без цифровой неграмотности. Он стал соучредителем организации 2 года назад в Мюнстере и теперь помогает сотням студентов каждый год приобретать навыки программирования. У организации есть три офиса в Мюнстере, Барселоне и Копенгагене.

Кроме того, Дэвид является соучредителем и управляющим директором стартапа Edyoucated, платформы цифрового образования, которая помогает компаниям повышать квалификацию своих сотрудников в сфере цифровых технологий. Он увлеченный социальный предприниматель с 8-летним опытом руководства некоммерческими организациями и бывший руководитель отдела продуктов в стартапе по анализу данных из Мюнстера. Раньше он изучал информационные системы, науку об анализе и обработке данных, философию и предпринимательство в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте, WWU в Мюнстере и QUT в Брисбене.

Дэвид расскажет о своем видении будущего цифрового образования - так называемых «ускорителях обучения», которые объединяют в себе лучшее из мощных онлайн-ресурсов и вовлекают оффлайн-сообщества. Дэвид выступил на TEDx в формате конференции TED, но его выступление было независимо организовано местным сообществом.

В будущее?

Технологии и система образования постоянно состязаются в своем развитии. Обычно они идут рука об руку. Но есть моменты в истории, когда технологии в своем развитии уходят далеко вперед. Тогда образование едва успевает за их темпами. Позвольте мне привести краткий исторический пример. В 15 веке в развитии технологий был совершен стремительный скачок: была изобретена великая технология – печатный станок, который позволил печатать книги намного дешевле, чем когда-либо прежде. К сожалению, в то время только небольшая часть всего населения умела читать, что в конечном итоге привело к массовому социальному конфликту и неравенству. Пока в какой-то момент вся образовательная система не эволюционировала, и не появились первые университеты и школы. Это был не единственный раз, когда технологии развивались стремительнее системы образования, что приводило к проблемам в обществе. Это происходило до тех пор, пока в какой-то момент система образования не совершенствовалась, чтобы не отставать.

А теперь давайте вернемся в 2019 год, чтобы взглянуть на аналогичную гонку между технологиями и образованием. Думаю, мы изобрели новую мощную технологию – цифровую конверсию. Теперь мы каждый день можем видеть, как смартфоны, Интернет, искусственный интеллект меняют нашу работу и нашу личную жизнь. Согласно недавнему исследованию МакКенси, в следующие десять лет автоматизация может полностью заменить до одной трети всей рабочей деятельности.

-2

Сегодня алгоритмы, созданные несколькими технарями в Кремниевой долине, решают, как мы будем общаться друг с другом. Они решают, как мы покупаем вещи, их даже можно использовать для манипулирования выборами, что мы уже наблюдали в США. Но подавляющее большинство из нас понятия не имеет, как на самом деле работает эта технология, верно? Меня интересует, как мы, граждане, можем принимать мудрые политические решения? Мы не понимаем, что возможно, а что нет. Как и в исторических примерах, которые мы только что разбирали, сейчас увеличивается разрыв между теми, кто разрабатывает изменения, и теми, кто остается позади из-за нехватки навыков или средств для адаптации. И снова технологии идут впереди, а образование отстает.

Я работал специалистом по обработке и анализу данных. Я изучал информационные системы и ИИ в университетах Мюнстера и Гарварда. А затем возглавил команду из 15 инженеров и аналитический стартап. Каждый день я делал все возможное, чтобы помочь развитию технологий. До тех пор, пока в какой-то момент я не осознал, что на самом деле гораздо более серьезная проблема и гораздо большие возможности для нашего общества находятся на другой стороне этой гонки, помогая цифровому образованию, помогая людям наверстать упущенное.

Поэтому в этом году я уволился с работы, чтобы полностью посвятить себя цифровому образованию. Давайте рассмотрим образование подробнее. Итак, мы видим, что наши учебные заведения сейчас находятся в условиях, которые кардинально изменились за последние годы, верно? Мы выбрались из старого мира с ситуацией, где редко встретишь отличные учебные материалы, в новый мир, где большая часть знаний является товаром и часто бесплатна для использования; это материалы YouTube или какие-либо еще. Мы также переходим из старого мира с более стабильным карьерным ростом в новый мир, где большая часть знаний, которые мы получаем за время высшего образования, уже не актуальны десять лет спустя. Мне 26 лет, мое поколение, вероятно, выйдет на пенсию в 2060 году, но я даже не могу предсказать, какие навыки будут актуальны для меня через 5 лет.

Насколько наши учебные заведения изменили облик? Не сильно, правда? Мы все еще живем в мире, где мы помещаем сотни людей в один и тот же огромный лекционный зал, предназначенный для преподавания философии. И все еще мы наблюдаем этот старый мир и непрерывное обучение. У нас все еще есть много компаний, где сотрудники тратят на обучение 2 или 3 дня в году. Это как если бы я пошел к врачу и спросил его, что мне делать, чтобы оставаться в форме и быть здоровым на всю оставшуюся жизнь. А он мне сказал бы: «Ну, Дэвид, я вам советую просто пробежать марафон, и вы останетесь здоровы на всю жизнь». Не похоже на хороший совет, не так ли?

Так что я боюсь, что мы вот-вот проиграем гонку между технологиями и образованием. Наша система образования не претерпевает необходимых изменений. Я не думаю, что мы можем смириться с этим, я думаю, что нам нужно новое поколение, которое возьмет этот вопрос в свои руки.

Итак, 2 года назад мы с моим другом Маерсом решили начать с чистого листа и разработали идею того, что мы называем ускорителем обучения. Ускоритель обучения основан на очень простой, но радикальной идее, в которой используются самые современные технологии. В этой технологии все внимание акцентировано на индивидуальности ученика и среде обучения. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы основали некоммерческую организацию прямо здесь, в Мюнстере. Это всего в нескольких минутах ходьбы отсюда. Мы назвали ее TechLabs. Techlabs обучает навыкам программирования в сфере веб-разработки, анализа данных и искусственного интеллекта. Это 16-недельная программа, полностью бесплатная, открытая для всех и рассчитанная на то, чтобы вы могли проходить ее параллельно с учебой или, например, с обычной работой. Techlabs построена на трех фундаментальных принципах, которые определяют нашу идею ускорителя обучения, нашу идею цифрового образования в 21 веке.

Первый принцип - это эффективное сочетание онлайн- и офлайн-обучения. Каждый студент TechLabs получает доступ к нашей онлайн-платформе обучения с видео, заданиями и статьями. Большая часть этого контента создается не нами, а берется из замечательных и зачастую бесплатных ресурсов Интернета.

Итак, если вы жаворонок, вы можете проходить обучение утром, если вы сова, вы можете заниматься ночью, если вы что-то не понимаете, вы всегда можете заново просмотреть лекцию, потому что компьютер может объяснить вам материал бесконечное количество раз. Также мы организуем офлайн-встречи для взаимодействия наших студентов, приглашаем спикеров, организуем хакатоны и социальные мероприятия.

-3

Второй принцип - персонализация. Позвольте мне спросить, кто из вас пользуется Amazon? Впечатляет, правда? И я думаю, что большая часть, значительная часть этого успеха основана на том факте, что amazon адаптируется под наше поведение, верно? Узнает, какой продукт нам может понравиться или что мы захотим купить в следующий раз. Но меня интересует, почему наше общество тратит миллиарды на улучшение и исследование таких персонализиированных услуг, как amazon или spotify, но не предоставляет эти персонализированные возможности для цифрового обучения.

Мы совершенно не способны использовать эти технологии персонализации в образовании. Мы живем в мире, где некоторые из нас думают, что персонализация - это когда преподаватель запоминает имена учеников. Я хочу отметить, что это отличное начало, но когда дело доходит до образования, все люди совсем разные, не так ли? Каждому нужен свой темп, «путь», конкретная цель обучения и направление. Таким образом, в Techlabs каждый студент получает уникальный индивидуальный план обучения, основанный на предварительных знаниях. И даже с базовой версией платформы, которую мы используем, результаты просто потрясающие. Вы можете представить себе чудесные вещи, которые могли бы произойти, если бы университеты и школы развернули это в более широком масштабе.

Третий принцип - сообщество. Приобрести технические навыки непросто. И если вы боретесь с определенной концепцией, а это всегда происходит, в какой-то момент мы учимся программированию, часто не инструктор, а другие ученики и сверстники помогают вам сохранять мотивацию и продолжать свой путь. Я думаю, что сегодня мы радикально недооцениваем ценность обучающего сообщества в наших учебных заведениях. Таким образом, убивая этот традиционный универсальный лекционный зал и позволяя людям слушать лекцию по электронному обучению дома, мы фактически высвобождаем ценное автономное время для глубокого взаимодействия с нашими студентами. Итак, мы используем технологии, чтобы сделать класс более социальным, и это своего рода парадокс современности, верно? На самом деле использование технологий трансформирует очень асоциальный опыт (люди слушают в лекционном зале, просто молчат, слушают) в социальную среду, которая объединяет любопытство, разнообразие и ценность в изучении нового.

Так как же все это выглядит на практике? В первую неделю вы обычно начинаете со знакомства с другими учениками и со своим научным сообществом. Через несколько дней вы начинаете свою программу обучения, которая была персонализирована и создана специально для вас. И если вы, например, новичок, это может быть один из ваших первых уроков, который научит вас писать небольшую программу, позволяющую кошке сказать «привет, мир». Но вскоре вы сможете объединиться с другими учащимися в сообществе для работы над вашим небольшим проектом по программированию. И это обычно более полезная вещь, чем кот, которого мы только что видели. Например, недавно одна из наших команд использовала новоприобретенные навыки программирования для прогнозирования велосипедного движения в Мюнстере, чтобы оптимизировать всю инфраструктуру.

В Тechlabs всем управляет команда добровольцев, которые тратят более 10 часов в неделю на улучшение и разработку нашей программы. Мы сотрудничаем с опытными наставниками, которые направляют наших студентов, с психологами, которые помогают нам с персонализацией, а также мы работаем с профессорами, которые знают, как использовать программу технических лабораторий, чтобы высвободить ценное время для взаимодействия со своими учениками и работы над интересными проектами. И это работает. Всего за полтора года мы создали 3 сотни айтишников. Мы открыли еще 2 офиса в Копенгагене, Барселона, планируем создать еще 10 в Германии в следующем году и выпустить в конечном итоге 1000 технических специалистов к 2020 году. 90% участников технических лабораторий не имеют опыта программирования до того, как присоединятся к нашей 16-недельной программе. Вот, например, Джин. Она начала (подруга Джин) программу прошлым летом. Несколько месяцев спустя, начинала она не имея опыта программирования, кстати, она участвовала в Германии в крупнейшем хакатоне и заняла третье место. По окончанию нашей программы она пошла в Гарвардскую медицинскую школу, чтобы применить там свои навыки программирования для исследований. Пару недель назад она написала мне сообщение о своей благодарности за то, что techlabs предоставили ей опыт программирования, который она использует для медицинских исследований в Гарварде. Для меня лично самая большая награда – это видеть, как эти люди удивляются своему учебному прогрессу. Я думаю, что многие в последний раз испытывали такую радость в детстве, когда учились кататься на велосипеде или что-то вроде такого. Я думаю, мы нашли способ воссоздать это чувство. За это стоит бороться.

Думаю, это только начало. Я думаю, что наш ускоритель обучения для навыков программирования может быть новой моделью обучения. Такая модель подходит для обучения всевозможным другим навыкам. Для обучения детей, непрерывного обучения, для обучения сотрудников целых компаний с фокусом на персонализации и использованием бесплатных ресурсов Интернета.

Итак, что мы можем сделать сегодня, чтобы это стало реальностью? Я думаю, что важно понимать, что мы все являемся частью этих образовательных систем: как учителя и студенты, как коллеги, мы все несем ответственность за то, чтобы помочь образованию овладеть технологиями. У вас так много способов изменить его. Если вы родитель или ученик, ваши учебные заведения принадлежат вам, учителя в школе, ваши менеджеры, которые работают, возлагают на них ответственность за предоставление этих эффективных и индивидуальных возможностей обучения. Это возможно. И если вы работаете в сфере образования, спросите себя, как может персонализация смешанного учебного сообщества, как она может превратить мой собственный класс в ускоритель обучения. Обещаю, на самом деле это не так уж и сложно. В конце концов, этот новый тип образования - это не просто обучение еще нескольким техническим навыкам. Речь идет о том, чтобы научить людей брать на себя ответственность за свою жизнь и участвовать в решении одной из величайших проблем, стоящих перед человечеством сегодня, - мудрым управлением силой, которую мы приобрели с помощью цифровых технологий.

Большое спасибо!

Как Вы относитесь к персонализации обучения?

Что Вы думаете об изменениях в традиционной системе образования?