Найти в Дзене
Вкадрович

Страсти вокруг Кинолифта

Попытка проанализировать всколыхнувшую актёрскую общественность смену тарифов одного из самых мощных порталов для поиска актёров и кастингов. И фотки вкусных плюшек. :)
Оглавление

Что там за Кинолифт?

Где обычно ищут странички актёров простые зрители? Чтобы подсмотреть за личной жизнью — в соцсетях; чтобы прочитать что-то из биографии — скорее всего, на Википедии; узнать фильмографию — в большинстве случаев КиноПоиск и подобные порталы.

Но ещё до съёмок актёров ищут, подбирают по нескольку на роль, собирают ансамбли, показывают всё это режиссёрам и продюсерам. Ищут как раз на площадках, подобных Кинолифту. Их немало, но среди российских эта — одна из самых мощных, удобных, профессиональных.

Что там с Кинолифтом?

В начале своей работы платформа была полностью бесплатной. Как для тех, кто размещал свои анкеты, так и для тех, кто эти анкеты отсматривал. Здравомыслящие люди — а если ещё и разбирающиеся в работе сайтов, то тем более — понимали, что рано или поздно с кого-то да начнут взимать плату.

Это случилось в прошлом году. Содержание серверов, техподдержка, труд разработчиков, дизайнеров и прочих рабочих "за экраном" не может постоянно спонсироваться из, вероятно, карманов сооснователей.

Были введены тарифы для пользователей — актёров, кастинг-директоров, режиссёров, продюсеров. В зависимости от выбранного плана актёр, например, мог держать у себя на странице больше или меньше медиафайлов (портфолио, видеовизитки, пробы и т. д.), мог просто видеть предлагаемые кастинги, а мог подать на них заявку. Возможно, и для других категорий пользователей были отличающиеся друг от друга планы, но я к ним пока не принадлежу, поэтому однозначно не скажу.

А в середине марта этого года тарифы обновились. И поднялась буча.

-2

Что там с тарифами?

Теперь Кинолифт предлагает (по крайней мере актёрам) плюс-минус такие же тарифы, как и были: в одном возможность хранить больше контента и участвовать в кастингах, во втором — меньше контента и кастинги просто на виду, но в них не поучаствуешь. Остальные пункты можно посмотреть здесь.

Отличие от предыдущей линейки как раз во втором тарифе. Раньше он был бесплатный. То есть регистрируешься, загружаешь столько фоток и видео, сколько позволено планом, — и у тебя есть анкета. Сейчас анкета тоже есть. Но по прямой ссылке она недоступна ни для кого. До тех пор, пока актёр единовременно не внесёт определённую сумму. Это значит, что человек платит не раз в месяц/год/десятилетие, а лишь один раз. Это как взнос. За то, чтобы анкета не просто была, а была видна. А дальше — на усмотрение: хочешь — просто имей страницу на портале, хочешь — оплачивай тариф "с плюшками".

-3

Что там с недовольствами?

"Обдирают!" "Грабёж средь бела дня!" "Жадные капиталисты!" Это не прямые цитаты из тех претензий, что я видел, но настрой у многих примерно такой.

Если не ошибаюсь, цена на тариф с расширенными функциями вовсе и не изменилась, ну или незначительно. Единоразовый взнос — неочевидное, но понятное решение. Неочевидное — потому что встречал мнение про тарифы на зарубежных порталах, мне они показались в чём-то удобнее. Но судить однозначно не могу, потому как не бывал там.

Так или иначе многие обвинители "грабителей" почему-то забывают про банальную необходимость оплачиваемости труда тех, кто занимается сайтом.

Некоторые в комментах к фейсбучным постам в защиту или в укор Кинолифту недальновидно отмечают, что ничегошеньки они с Кинолифта-то и не имеют: кастингов катастрофически мало в предложке, да и те не те, да и с теми, в которых участвовали, ничего не вышло. Эти люди забывают, что при наличии доступной анкеты их лица и визитки видят другие участники кинопроизводства — кастинг-директора, режиссёры, продюсеры, их разнообразные помощники.

Да, есть и иные платформы для поиска годящихся в кадр людей. Но по наблюдениям, Кинолифт всё-таки в лидерах по частоте использования и удобству. Многие кастдиры, по их словам, при новом наборе на фильм или сериал первым делом обращаются именно к этому сервису.

Иные возмущённые порицают за безвыборочность: заплати — или кань в Лету. Это ведь тоже не так. Актёра найдут не на Кинолифте, так на другом портале или в соцсетях. Просто отсутствие анкеты замедлит процесс. И насильно ведь никто не заставляет отдать кровные, которых может не быть на данный момент. Появятся — решай, быть анкете или нет, а если да, то просто или с "плюшками".

Надеюсь, такое количества сладкого не сделает пост слащавым. :)
Надеюсь, такое количества сладкого не сделает пост слащавым. :)

Что там с целью поста?

Вроде страсти поулеглись уже. Так и к чему весь этот текст?

Просто хочу зафиксировать и запомнить небольшой урок. Или даже несколько. На примере этой ситуации.

Во всей описанной истории есть значительный нюанс, о котором я ещё не упомянул. Уведомления.

Многие негодовали, что не получали писем с информацией о смене тарифов. Склонен думать, что так оно и есть, ибо сам не получал такого письма; не знаю, связано ли это с наличием оплаченного плана Pro, но это никоим образом не должно быть важным. Представители Кинолифта утверждают, что о будущем обновлении они уже давно всем всё писали. Но.

Каков обычный сценарий пользования подобными услугами? Человек просто пользуется. Заплатил ли за дополнительные функции или ему хватает бесплатной версии, главное — он не держит в памяти информацию про что-то когда-то. У него здесь и сейчас. Загрузил новые фотки, подал очередную заявку, получил контакты, ответил на сообщение в мессенджере. Что там произойдёт в ближайшем или не очень будущем — это ненужная в моменте информация.

Поэтому. Про не вполне и не всегда справедливые гневные речи и доводы можно прочитать выше. А вот недочёт со стороны обвиняемой стороны — недостаточное информирование. По моему личному мнению. Стоило регулярно напоминать пользователям, что к чему и рассказывать, что да как есть сейчас и будет позже. Такие периодические рассылки, мне кажется, делать несложно.

Возможно, что-то случилось и с технической составляющей. Мне, например, перестали приходить пуши в приложении. Возможно, нечто подобное и на рассылки писем повлияло. Не ведаю.

Тем не менее сейчас и Кинолифт сделал отдельные страницы с тарифами, их сравнением, объяснениями, и негодующие вроде бы подуспокоились и решают, как им быть дальше.

Что там с выводом?

Вывода у меня для себя и для тех, кто наткнётся на этот пост и даже, надеюсь, в чём-то согласится, два.

  1. Следует думать о том, как твоим продуктом пользуются те, для кого он предназначен. Потому как иногда реальные сценарии пользования отличаются от задуманных. Смотреть с разных сторон на ситуацию. Узнавать, всё ли известно другой стороне, всё ли она учитывает.
  2. Делать это спокойно, взвешенно, не переходить на личности (надеюсь, до такого в сети не доходило).

• Кинолифту желаю пережить эти волнения и процветать дальше, становиться ещё мощнее.
• Актёрам желаю пережить эти волнения и процветать дальше, становиться ещё мощнее.