Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.
Эми Коллиер сотрудничает с педагогическим составом, разработчиками учебных курсов и докторантами для изучения и организации онлайн-обучения в университете Стэнфорд.
Эми Коллиер — директор по технологии и переподготовке Отдела заместителя проректора по онлайн-обучению. Она также защищает интересы студентов и преподавателей и в различных общеобразовательных учреждениях от небольших местных организаций до крупных государственных институтов. До своего появления в Стэнфорде, Коллиер была директором Центра передового опыта в области преподавания и обучения в Техасском Уэслианском университете, где ее команда разработала программу дистанционного образования, одобренную на национальном уровне. После аспирантуры по социологии и 10 лет повышения квалификации она стала членом Американской ассоциации образовательных исследований, Консорциума Слоуна, Инициативы по исследованию образования, Сети профессионального и организационного развития. Коллиер часто выступает в университетах и на конференциях по таким темам, как открытое обучение, онлайн-обучение и повышение квалификации преподавателей.
Если вы прочитываете достаточно много заголовков на сегодняшний день, то могли заметить, что образование катастрофически портится. Компания Фаст заявляет: «Мы знаем, что наша система образования погублена, почему же не можем исправить дело?» Или «Американская система образования погублена. и здесь о том, как все исправить». Или, мое любимое: «Загубленная система образования для всеобщей гибели».
Итак, в сегодняшнем своем выступлении я буду говорить об открытом онлайн-обучении. Но не для того, чтобы заявить, что открытое онлайн-обучение спасет Образование. Понимаете, понятие «ПОгубленный» часто используется, чтобы скорее найти способы восстановления. «Так, образование погублено? Вот есть совершенно новый метод все исправить. И быстро». Или выставить счет за последнюю книгу Евгения Морозова о техно- солюционизме.»Образование погублено? Кликните мышкой сюда, чтобы исправить».
Хорошо, я не говорю о том, что в Образовании нет проблем. В Образовании есть огромные проблемы. Проблемы доступности, несправедливости, проблемы качества и актуальности. И это важные вопросы. Но ни риторика по кризису, ни риторика по загубленности не помогают. Как мой друг Майк Кофилд говорит: «Обсуждение о загубленности тормозит важный диалог в пользу быстрых решений. Оно игнорирует тех, кто необходим за столом переговоров, и превозносит только влиятельных. Но обсуждение же пользы открывает невероятные возможности для трансформации и исследования». И вот именно для этого я здесь сегодня. Потому что я верю, что открытое онлайн-обучение прекрасно катализирует в себе все эти возможности.
И прежде чем двигаться дальше, мне нужно прояснить некоторые термины. Так как слова «открытый» и «онлайн-обучение», возможно, самые обидные в образовании на сегодняшний день. Под «открытым» я подразумеваю, что в своей основе оно должно быть доступно как можно большему числу людей. Это для начала. Потому что я подразумеваю «доступное» как воспроизводимое, редактируемое, изменяемое, таким образом идея понятна.
Под «онлайн» я подразумеваю, что благодаря вэб-технологиям люди могут связываться между собой и с информацией.
И под «обучением» я предполагаю, что оно значительным образом скажется на том, как люди думают, что делают и что говорят.
Сейчас я приведу несколько примеров, чтоб нам прекрасно было понятно, о чем я говорю. И я обещаю, что не будет никого, кто кликает мышкой в надежде избавиться от штрафа за превышение скорости. Потому что открытое онлайн-обучение меняет наше поведение в обществе.
В 2010 г., когда профессор Университета Мэри Вашингтон Джим Грум собирался запустить свой курс на цифровом нарраторе он и не предполагал, что может произойти. Будет ли аудитория сотрудничать? И если да, воспользуются ли они преимуществами? Или замкнуться на недостатках?
Итак, если вы когда либо были в аудитории, вы представляете как это отражается на каждом. Ведь всегда найдется студент на заднем ряду, который попытается сорвать процесс. Верно? И если вы что-то вновь открываете миру, страх усиливается. Потому что невозможно все контролировать. Он знал какой это риск. Но он также чувствовал, что оно стоит того. Итак, он загрузил свой курс онлайн. Открыл его всему миру и предложил людям присоединиться. И знаете, они подключились. Еще до того, как занятие началось в Университете Мэри Вашингтон, было уже написано более 200 постов о курсе или к курсу. Люди массово выполняли задания, которые задавали студентам. И они даже выполняли их и делились результатами со студентами. Даже несмотря на то, что оставались без оценок. Один участник даже запустил радио станцию для этого интернет курса, чтобы у людей была возможность высказаться, платформа для обсуждения по теме курса. И если спросить Джима, что самое удивительное во всем этом, так это то, что студенты стали общаться между собой и с остальным миром таким образом, которого он даже представить не мог. И делать вещи и даже приступать к обучению - то что он никогда бы не добился в одиночку в аудитории. А также, если поинтересоваться у участников в аудитории, они скажут вам, что они готовы остаться навсегда с цифровым нарратором (курсом). Не знаю как у вас, но у меня никогда не было ни одного студента, который бы таким же образом отозвался о моем курсе.
Студенты Джима стали сетевыми студентами. А сетевые студенты могут делать замечательные вещи. Сетевой студент может связываться с людьми, например посредством поста, пока она учится заграницей. Общаться с людьми в принимающей стране и учиться у них, пока она является студенткой за рубежом.
Сетевой студент может собрать компанию из 3 человек, которых она до этого не встречала лично, но знает, благодаря учебе на открытом онлайн курсе. И такой сетевой студент может применить знания далеко за пределами классной аудитории.
И это еще не все. Потому что открытое онлайн-обучение меняет наш подход в педагогике. Пару лет назад, профессор Стэндфордского университета Дженнифер Уидом, решила запустить свой онлайн курс Введение в базы данных. Также она создала все материалы доступными и для вас, и даже профессоры могли воспользоваться материалами. И здесь мне следует остановиться и подчеркнуть — то , что сделала, Дженнифер, и то, что сделал Джим, — было действительно смело. Мы живем в обществе. где все хотят, вроде как, защитить свои идеи, закрыть их от всего. Быть уверенными, что они закрепятся именно за нами. И проблема этой установки в том, что это слишком ограничено. Это ограничивает то, что мы можем делать при условии взаимного обмена идеями.
Что же случилось с курсом Дженнифер? Ну, как вы можете себе представить, люди туда стекались. Включая профессоров из Университета Пуэрто-Рико, Университета Вандербильта и др. То, что они сделали, я нежно называю «Флип распространением». Они обратились к материалам своих студентов по курсу Дженнифер, поскольку это был открытый кус и они могли сделать это. И они использовали время на занятиях для по-настоящему вовлеченного, осознанного, практического процесса обучения для своих студентов. Вообще отлично. Но они и на этом не остановились. Потому как, стоило им начать работать в этом русле, стоило им менять подход в преподавании, так сразу им захотелось связаться с людьми, которые были заняты тем же. Они хотели обсудить преподавание. Они хотели поделиться идеями, ресурсами, спросить у остальных «А вы как делаете? А можно и мне попробовать так же?»
Так происходит когда открывается процесс обучения. Но есть и еще что-то.
Открытое онлайн-обучение меняет происходящее за пределами аудитории. Потому что с открытым онлайн-обучением мы не можем просто взрастить жаждущих обучаться в больших масштабах. Но мы сможем катализировать местные общества, микро- и мини- общества в местах и контекстах, наиболее важных для людей. Там, где они находятся.
Если вы были в Консульстве в Тринидад и Тобаго, вы могли видеть этот курс «Демократическое развитие» и подумать «Это здорово. Демократическое развитие — это классный курс». Но для меня, когда я нахожусь здесь, это значит совершенно другое, так же, что-то может значить и для других людей в иных местах. Но курс Ларри Даймонда открытый и вы, каждый на своем месте, можете собрать небольшую группу, чтобы пообщаться с людьми о демократическом развитии в вашем контексте. Такое происходит, как минимум, в 15 консульствах по всему миру. Они проводят сессии по курсу Ларри Даймонда, чаты и даже выпускные. Такое вот образовательное сообщество. Так и происходит.
Eсли вы столкнулись с эпидемией, например, детским ожирением, есть возможность поделиться с другими информацией о разных вариантах питания, например по средством курса Майи Адамс «Курс детского питания». И это здорово. Это отличная информация. Это великолепный курс. Но вам также надо обращаться к людям там, где они принимают решения. Например, когда они готовят, там, где они покупают продукты, везде где они принимают решения о том или ином варианте питания. А благодаря такому как этот, мы можем связаться с партнерами по данному вопросу, с людьми, которые помогают другим принимать ежедневные решения о диете. Такое возможно только, если выходить далеко за пределы обычной аудитории и иметь доступ к людям, когда им необходимо сделать выбор.
Открытое онлайн-обучение может изменить все. А существуют ли препятствия? Ох, еще бы! Препятствия политического, институционального, профессионального характеров и прочие. Мы столько всего можем сделать с открытым доступом к информации. Любой пример, из мною приведенных, может быть еще более раскрыт. И стоит ли это того? Абсолютно. Возможно не для того, чтобы спасти Образование, но чтобы помочь нам понять, что то, что имеем и то, что возможно получить через открытое онлайн-обучение, стоит спасения.
Спасибо