Михаил Владимирович Шидловский прожил интересную жизнь: он потомственный дворянин, выходец из древнего шляхетского рода, все мужчины которого служили России. Образование получил в Морском кадетском корпусе, мичманом совершил кругосветное плавание на клипере "Пластун". Позже окончил Александровскую военно-юридическую академию.
А дальше – неожиданный поворот: действительный статский советник (соответствует чину генерал-майора) становится председателем правления акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода. В 1908 организовал автомобильное отделение завода, в 1910 - авиационное отделение. Именно здесь Михаил Владимирович раскрылся как великолепный организатор: его автомобили «Руссо-Балт» получили мировую известность. Они побеждали в престижных соревнованиях, завоевывали золотые медали на выставках. Именно «Руссо-Балт» стал первым автомобилем, покорившим Везувий. Не удивительно, что в те годы было модно ездить на русских автомобилях. Ими стали обзаводиться представители столичной знати. Появились эти машины и в императорском гараже. Это закономерно – ведь при их изготовлении широко использовались самые современные в то время технологии. Четко налаженное производство работало как единый механизм. Отсюда и отменное качество. В конце 1910 года перед размещением военного заказа на РБВЗ было проведено специальное обследование. Оно показало, что почти все узлы и детали своих машин завод изготавливал самостоятельно.
С началом І мировой войны Шидловский опять совершает неожиданный поворот в своей судьбе: в 1914 году Шидловский пробился с аудиенцией к Николаю II и вышел от него с указом о формировании Эскадры Воздушных Кораблей, которую сам же и должен был возглавить.
Многомоторный самолёты Сикорского уже применяли на фронте – и очень неуспешно. Шидловский предложил собрать их в одну эскадру по примеру эскадры морских кораблей. В результате соединение было оперативно сформировано и полностью укомплектовано личным составом и материальной частью. Постоянно проходили тренировки экипажей, отрабатывались технологии эксплуатации, обслуживания и ремонта самолетов. «Муромец» стал настоящей летающей крепостью. Бомбовая нагрузка достигла 800 кг. Для сброса бомб был сконструирован специальный механизм. На борту появились до 8 крупнокалиберных пулемётов.
По сути, генерал создал авиацию стратегического назначения. Налеты на неприятельские объекты в глубоком тылу противника наносили значительный ущерб, сеяли панику среди солдат. Когда первые успехи боевой работы стали очевидны, развернулась массовая постройка новых машин этого типа. Всего за три года войны отправлено на фронт около 70 самолетов «Илья Муромец» различных модификаций. В войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб. «Муромцами» было уничтожено 12 вражеских истребителей. При этом непосредственно в боях с ними потерян лишь один самолет. Такого соотношения в схватках с истребителями не имеет ни один тип бомбардировщика в мире.
Но и это не всё: талантливый организатор, Шидловский перестроил эскадру. Она представляла собой уникальный симбиоз боевого соединения и промышленного предприятия, включавшего не только четыре боевых отряда (по одному на фронт), но и расположенные на главной базе склады, школы, батареи ПВО, метеорологическую станцию, а главное, сборочно-ремонтный завод и испытательную станцию, на которых «доводились до ума» новые модели «Муромцев».
Но вот наступил 1917 год, Шидловский с бессилием наблюдал за разрушением созданного им четкого механизма «Руссо-Балта» и эскадры воздушных кораблей. Вскоре был арестован его сын, а затем и он сам – обвинили в шпионаже в пользу Юденича. Расстрелян гений производства и организации в 1921 г.
В 1998 году был реабилитирован как необоснованно репрессированный. В 1999 году по инициативе лётчиков Дальней авиации России генерал-майору Михаилу Владимировичу Шидловскому перед штабом Дальней авиации МО России в городе Москве был установлен памятник. В 2014 году в честь 100-летия дальней авиации дальнему сверхзвуковому ракетоносцу-бомбардировщику Ту-22М3 было присвоено имя «Михаил Шидловский».