Porsche 911 - спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.
Индекс 911 изначально не планировался для вневременного обозначения разных поколений одного автомобиля, и был не более чем одним из множества подобных в сквозной трёхзначной внутризаводской нумерации всех моделей Porsche , присвоенным вполне конкретной модели 1964 года. Но в дальнейшем, по причине рыночного успеха первой модели, компанией Porsche было сделано исключение, и индекс стал именем собственным, только цифровым.
Первые эскизы машины были сделаны Бутци Порше в 1959 году. Внешний облик машины: двухдверная, с покатым капотом (фактически — багажником), практически полным отсутствием горизонтальных плоскостей, крупными фарами, ниспадающей до бампера задней частью кузова — был в стилистике дорожных машин КБ Порше и однозначно намекал на родство с Фольксваген Жук и Порше 356. По сути Порше 911 пришёл на замену Порше 356 и стал третьей машиной компании.
Первое поколение модели:
1964 год. Уже с появлением достаточного количества первых серийных образцов, машина выставляется на Парижском автосалоне . По факту экспозиции Порше, компания Peugeot заявила, что обозначение массовых моделей трёхзначным индексом с нулём посередине является товарным знаком принадлежащим ей, и не может быть использовано другими производителями. Данное требование не касалось уникальных и гоночных моделей, поэтому Пежо не возражало против спортивных и гоночных моделей Porsche 904 , Porsche 906 , Porsche 907 . Чтобы не ввязываться в судебное разбирательство с непредсказуемыми последствиями, в Порше решили попросту изменить индекс, убрав нолик. Таким образом модель получила индекс 911.
Но 82 штуки, проданные до — так и остались Порше 901 . Хотя с последующими 911 они имеют полное сходство, за исключением средней цифры во внешнем обозначении модели.
1969 год . Новый кузов тип 911 с усиленным центральным тоннелем, скорректированными точками сварки и удлинённой до 227 см базой за счёт сдвига задней оси назад при сохранении общей длины. Внешний вид машины почти не изменился, элементы внешнего декора и основные элементы салона сохранены. Немного изменены приборная панель: тахометр до 8000 об/мин., новый спидометр. Базово применены трёхточечные инерционные ремни безопасности. На всех моторах модернизирована система питания, причём на двух из трёх моторов впервые применён механический впрыск топлива, что дало некоторую прибавку в мощности. Коробки передач остались прежними, но вместо не очень подходящего для 911 -го дифференциала повышенного трения от модели 904 , стал устанавливаться дифференциал, специально разработанный для 911 .
1973 год. Выпущена самая мощная версия первого поколения 911 -х — Carrera RS . RS — аббревиатура немецкого RennSport (автоспорт). Carrera — в честь знаменитой в 50-е годы автогонки Carrera Panamericana, которую автомобили Порше выигрывали. В дальнейшем оба имени использовались Порше и по отдельности и совместно для обозначения своих безнаддувных моделей. Carrera RS 73 года стала самой последней моделью в первом поколении. Для неё был использован мотор объёмом тип 911 2.7 от уже почти готового Порше 911 следующего поколения, но всё ещё с механическим впрыском, аналогичным применяемому ранее. И впервые на 911-х применены аэродинамические элементы: в данном случае — задний спойлер (так называемый "утиный хвост").
Второе поколение модели:
Деление классического Порше 911 на два поколения можно считать в некоторой степени условным. Сама компания такого деления не признаёт, но и не опровергает.
1974 год, G-serie. Для европейского рынка предложена одна базовая модификация в двух вариантах исполнения: 911 и 911 S . В обоих случаях мотор 2.7 тип-911 на основе блока цилиндров 1972 года с коленвалом под ход поршня в 70.4 мм с цилиндрами диаметром 90.0 мм и системой питания Bosch K-Jetronik. Интересно, что даже в самом мощной предлагаемой версии — 175 л.с. (129КВт) литровая мощность мотора была только лишь равной литровой мощности первого карбюраторного мотора тип-901 десятилетней давности — 64.8 л.с./литр и 65.0 л.с./литр. А литровая мощность 150-сильной версии (110КВт) в 55.4 л.с./литр вообще приближалась к абсолютному минимуму в 55.0 л.с./литр самого маломощного мотора в истории Порше-911 — 110-сильного 2.0 1965 года.
1975 год, H-serie. Первый год серийного выпуска модели 911 Turbo . Одна комплектация: новый кузов купе тип-930, передние и задние аэродинамические элементы в стиле Carrera; турбомотор 3.0 тип-930; четырёхступенчатая МКП; тормоза от Carrera 2.7. Уровень опций аналогичен не-турбо модели. Мотор, разработанный для турбо-модели, был собран на основе формально нового блока цилиндров, фактически представляющего собой тот же блок модели 1972 года с коленвалом под ход поршня в 70.4 мм, но отлитый из нового сплава и получивший некоторые новые крепёжные детали. Применены новые цилиндры с диаметром 95.0 мм. Рабочий объём мотора — 2993 см³. Мощность базовой версии — 259 л.с. Литровая мощность — 86.3 л.с./литр. Новый мотор получил обозначение тип-930.
1978 год, L-serie. Первая комплексная модернизация машины. Для турбо-модели эта модернизация стала единственной серьёзной модернизацией за весь период выпуска — её мощность была повышена. Одновременно с повышением мощности турбо-модели безнаддувная модель подверглась некоторому дауншифтингу . Модификация Carrera отменена. Новая модификация получила индекс SC — предположительно Super Carrera. В реальности же, никакого Super не было и в помине: ещё менее мощный мотор, ещё меньше спорта. Причины этого не очень понятны, и любое мнение здесь не более чем догадка — сама Porsche практически не распространяется о своей маркетинговой политике конца 70-х.
1984 год, E-programm
Вторая комплексная модернизация машины. Ситуация 1980-83 годов, когда компания Porsche заканчивала финансовый год либо в минимальной прибыли, либо вообще в убытках, и всё по причине провальных продаж моделей 924 и 928, — эта ситуация дала Порше-911 вторую жизнь. Новый топ-менеджер компании Петер Шульц дал «зелёный свет» программе модернизации, которая была окончательно готова к внедрению в серию в конце 1983 года. В этот раз более серьёзным техническим изменениям подверглась, как наиболее продаваемая, именно безнаддувная модель.
Далее 911 претерпевал не столь значительные изменения внешнего вида и модернизацию системы под временной период, после чего стал таким: 6-циллиндровый битурбо двигатель, 8-ступенчатая КПП, опциональная спортивная система, 650 л.с.
Благодарим за прочтение статьи, подписывайтесь, комментируйте! Любите машины, горите машинами!